Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство структуры Владимира Лисина ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и аффилированной с UCL Port Лисина «Порт Инвест» о покупке 100% ОАО «Ванинский морской торговый порт», говорится в сообщении службы.
Тендер по реализации госпакета в 55% уставного капитала (73,33% обыкновенных акций) Ванино пройдет 7 декабря. К участию в тендере будут допущены претенденты, подавшие заявку и прошедшие квалификационный отбор, результаты которого будут объявлены 5 декабря.
Ранее ФАС разрешила «Мечелу» купить порт Ванино.
Первый аукцион по продаже Ванинского порта состоялся еще в мае 2011 года, но он закончился скандалом: компания «Сэлтехстрой» Ивана Микояна — внука советского наркома — сорвала торги, взвинтив цену до 11 млрд рублей и отказавшись от выплаты. В ходе аукциона было сделано более 700 шагов по 10 млн рублей каждый.
Кроме Микояна на порт претендовали «Колмар» — компания совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко, ЗАО «Информационная издательская группа «Новые известия», подконтрольная супруге экс-чиновника Олега Митволя, UCL Holding Владимира Лисина, СУЭК, «Сибуглемет» и структуры холдинга En+ Олега Дерипаски, который владеет оставшимися 27% акций Ванино. Всего в торгах участвовали 14 компаний и одно физическое лицо.
После того как торги были сорваны, источники на транспортном рынке говорили, что «Сэлтехстрой» Микояна представляет интересы «менеджмента порта, заинтересованного в отсрочке аукциона».
В конце октября замминистра транспорта России Виктор Олерский говорил, что повторный аукцион по продаже 55% уставного капитала Ванино, вероятнее всего, не состоится до конца 2011 года.
В ноябре сотрудники порта обратились к руководству страны с просьбой не допустить смену генерального директора предприятия и возможное сокращение рабочих мест. Работники утверждали, что такие изменения предлагаются держателем 21% акций порта Soleggiato Investments, подконтрольным Олегу Дерипаске.
Ванинский морской торговый порт – крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Основными грузами, проходящими через него, являются уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руда и контейнеры.