Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks, обвиняемая в неуплате налогов в Великобритании, ни разу с 2002 года не платила налоги и в Германии, пишет газета The Local со ссылкой на исследование.
В 2011 году продажи компании составили €117 млн в Германии, однако Starbucks сообщила об убытках в размере €5,3 млн, в связи с чем не платила налог на прибыль. Об этом свидетельствует исследование Reuters, в котором говорится, что сеть кофеен не платила налоги ни разу с момента своего выход на рынок Германии в 2002 году.
Один из представителей Германии в Европарламенте Свэн Гиголд, заявил, что он будет поднимать вопрос об отчетности Starbucks с властями Баварии, где основана немецкая «дочка» компании.
Представитель Левой партии отметил, что уже просил министерство финансов страны изучить вопрос о выполнении налоговых правил компанией. Минфин Германии, в свою очередь, отказался от комментариев по этому вопросу.
В докладе также говорится, что в официальных документах нет никаких свидетельств того, что компания нарушила налоговое законодательство.
Глава Starbucks Говард Шульц ранее выступил с заявлением, что компания «придерживается буквы и духа закона в отношении своей деловой практики».
В компании также отметили, что Starbucks не платит налоги, так как высокие затраты на рабочую силу и цены на аренду не позволяют ей получить прибыль в Германии.
По данным исследования Reuters, проблема состоит в том, что немецкой «дочке» Starbucks приходится платить лицензионный сбор в размере 6% от прибыли, который «уходит» в штаб-квартиру в Нидерландах, и дополнительный сбор в размере $25 тысяч за каждое новое открытое кафе, в результате чего большая часть прибыли дочерней компании «утекает» из страны, значительно сокращая налогооблагаемый доход в Германии.
Ранее политики в Великобритании, Германии и Франции призвали к расследованию деятельности сети кофеен после того, как агентство Reuters выяснило, что последние десять лет компания декларирует только убытки, что и позволяет избегать выплаты налогов в Великобритании.
Как сообщалось ранее, аналитики предполагают, что Starbucks использует несколько схем уклонения от уплаты налогов. Во-первых, налог на роялти (использование бренда) компания выплачивает в странах, где ставки ниже. Во-вторых, Starbucks закупает кофе для европейских кофеен в компании, зарегистрированной в Швейцарии, а обжаривает его в Амстердаме. Только после этого кофе попадает на территорию Великобритании. Таким образом, часть прибыли, полученной в Британии, распределяется на швейцарские и голландские подразделения.