Британский финансовый регулятор (Financial Services Authority, FSA) не откажется от LIBOR, вокруг которой разразился скандал в связи с манипулированием, но проведет полную реформу процесса определения этой ставки, сообщает Reuters.
Глава FSA Мартин Уитли признал изъяны LIBOR, но заявил, что ставка настолько укоренилась в финансовую систему, что ее нельзя просто отменить или заменить на другую. По его словам, на данный момент нет никаких достойных альтернатив для LIBOR и переход на любую другую ставку вызовет серьезные затруднения.
«Система разрушена и нуждается в капитальном ремонте», — заявил Уитли.
Он предложил план по реформированию ставки, включающий в себя проверку банков, использующих LIBOR. Также Уитли предлагает ввести уголовную ответственность за манипулирование межбанковской ставкой.
Глава регулятора раскритиковал Британскую банковскую ассоциацию и предложил отобрать у нее права по расчету ставки.
«Британской банковской ассоциации явно не удается контролировать процесс определения LIBOR, и она больше не должна принимать участие в управлении LIBOR», — заявил Уитли.
По его словам, рассчитывать ставку будет другая организация, а FSA надо наделить полномочиями по контролю за этим. В начале недели Банковская британская ассоциация уже заявила, что готова отказаться от LIBOR после 26 лет расчетов.
London Interbank Offered Rate (LIBOR) — средняя ставка по межбанковским кредитам. Она устанавливается Британской банковской ассоциацией на основе данных, собираемых по ее просьбе агентством Thomson Reuters. Агентство опрашивает банки (от восьми до двадцати, в зависимости от валюты), присутствующие на лондонском межбанковском рынке, и выводит среднюю величину процентной ставки по межбанковским кредитам (крайние значения при этом отбрасываются). Устанавливается для 10 валют и сроков от 1 дня до 12 месяцев. На данный момент LIBOR не подпадает под законодательное регулирование.
Сейчас в Великобритании идет расследование в отношении крупнейших банков мира по подозрению в манипулировании LIBOR. Barclays стал первым банком, который был оштрафован по этому делу на £290 млн. В результате в отставку подали глава банка Боб Даймонд и председатель совета директоров Маркус Эйджиус.