Арендная ставка для аэропорта Домодедово вырастет в 4,3 раза и окажется вдвое выше, чем у основного конкурента — Шереметьево, пишет газета «Ведомости».
О росте арендной ставки для «Домодедово» в 4,3 раза — с 95 млн рублей в год до 410,4 млн — изданию сообщил федеральный чиновник. Представитель Росимущества подтвердил эту информацию, добавив, что ставки согласованы с аэропортом, договор в стадии подписания. Представитель Домодедово комментировать цифры отказался, отметив, что окончательный проект договора находится в стадии согласования.
Ставка уже согласована, обсуждается срок ее введения — с октября 2011 года или с начала 2013 года, отметил сотрудник Домодедово. О том, что повышенная ставка может быть введена задним числом, сообщил федеральный чиновник, напомнив, что в октябре 2011 года был срок для возможного пересмотра условий.
До сих пор у Домодедово были самые выгодные условия аренды среди московских аэропортов. После многолетней тяжбы с государством в 2006 году аэропорт заключил с Росимуществом договор до 2073 года, по которому можно пересматривать ставки раз в пять лет по обоюдному согласию сторон.
Как отмечают «Ведомости», в начале лета договор аренды с Домодедово мог быть расторгнут. В аэропорту прошла прокурорская проверка — по жалобе замруководителя Росавиации Константина Махова. По его мнению, договор аренды на 1158 га земли был оформлен с нарушениями: администрация Домодедовского района передала участок аэропорту без прекращения права бессрочного пользования на него ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». Проверка не выявила нарушений.
Рост арендной платы не повлияет на финансовое положение Домодедово, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Увеличение ставок, скорее всего, будет компенсировано за счет аэропортовых сборов, из-за чего билеты авиакомпаний, летающих из аэропорта, подорожают на 3–4%, допускает он.
По его словам, Домодедово могло согласиться на увеличение ставки, чтобы урегулировать с властями вопрос о строительстве новой взлетно-посадочной полосы.
Новая полоса стоит 29 млрд рублей, в бюджете на проект не хватает 14,6 млрд. Предполагалось, что их выделит частный инвестор, но Домодедово отказалось инвестировать до принятия закона о концессии. Чиновники и топ-менеджмент Домодедово до сих пор не могут урегулировать вопрос по государственно-частному партнерству, отмечает газета. В итоге строительство может пойти по усеченному варианту: на расстоянии не 1,8 км, а 287 м от существующей полосы, следует из документа. Это приведет к ограничениям в работе аэропорта, а также пролонгации проекта еще на 5–6 месяцев, говорится в протоколе.