Внешэкономбанк (ВЭБ) начинает первый проект в области транспортного строительства за пределами России, пишет «Коммерсантъ». Госкорпорация может стать ключевым инвестором строительства в Киеве новой ветки метрополитена, которая свяжет жилой массив Выгуровщина-Троещина на левом берегу Днепра с центром города.
Проект стоимостью $1,5 млрд предполагает строительство 12 новых станций, сооружением которых займется генподрядчик из России. ВЭБ уже ведет переговоры со структурами совладельца «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского «Вагонмаша» Сергея Кияшко.
Источники «Ъ», близкие к ВЭБу, говорят, что финансовая модель проекта пока не выбрана.
Есть два варианта — создание концессии и заключение контракта жизненного цикла (КЖЦ). В первом случае возвратность средств инвестора напрямую зависит от объема средств, собираемых за проезд. Главная же особенность схемы КЖЦ — подрядчик строит линию за собственные средства, а государство начинает платить ему только с момента ввода объекта в эксплуатацию. Но в этом случае инвестор фактически получает госгарантии.
Кроме того, часть инвестиций ВЭБ сможет вернуть за счет застройки территорий вокруг метро. Мировая практика показывает, что на таких проектах можно покрыть до 20% расходов на строительство объекта, отметил источник «Ъ», близкий к ВЭБу.