Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по формальным техническим причинам отменила конкурс на поставку низкопольных трамваев Москве на 9 млрд рублей, пишет газета «Коммерсантъ».
Двое претендентов, Уралвагонзавод и группа «Синара», также пытались остановить конкурс. Комиссия ФАС признала необоснованной жалобу группы «Синара — Транспортные машины» на «незаконный» отказ в допуске к аукциону на поставку Москве 120 низкопольных трамваев. В «Синаре» настаивали, что компанию сняли с конкурса из-за несоответствия ее модели трамвая «требованиям аукционной документации», хотя заявка соответствовала требованиям ГОСТа.
Хотя требования «Синары» служба не удовлетворила, ФАС решила отменить конкурс.
«В ходе внеплановой проверки выяснилось, что при размещении конкурсной документации заказчиком, которым является департамент транспорта Москвы, были допущены нарушения закона «О госзакупках», а именно статьи, определяющей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме», — объяснили «Ъ» свое решение в ФАС.
В ведомстве уточнили, что «в опубликованном на сайте госзакупок техзадании не были установлены точные требования к конструкции трамвая», поэтому ФАС вынесла департаменту предписание опубликовать уточненный документ.
После того как департамент опубликует более подробное техзадание, конкурс будет объявлен заново — на него вновь могут подавать заявки все желающие.
Участников аукциона было двое — Alstom в партнерстве с «Трансмашхолдингом» и ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова». Изначально на поставку Москве трамваев претендовали четыре компании, но заявки Уралвагонзавода (с канадской Bombardier) и «Синары» не были допущены до аукциона. Уралвагонзавод пытался остановить конкурс еще до снятия заявки, подав в начале августа жалобу в ФАС.
В ней утверждалось, что условия конкурса «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит лишь «единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom». Кроме того, в жалобе подчеркивалось, что конкурс утвердил бывший совладелец «Трансмашхолдинга», глава департамента транспорта Максим Ликсутов. ФАС признала жалобу необоснованной.
Заместитель гендиректора Уралвагонзавода Семен Млодик сообщил «Ъ», что в корпорации удовлетворены решением ФАС и вновь подадут заявку на конкурс.
«Мы будем вновь вести с департаментом транспорта активные переговоры о пересмотре техзадания и условий конкурса», — сказал он.