Кандидатура Игоря Сечина на пост председателя совета директоров «Роснефтегаза» не утверждена Дмитрием Медведевым, поэтому его не могли назначить на этот пост, как во вторник объявила нефтяная компания. Об этом пишет газета «Ведомости».
Сечин возглавлял совет директоров «Роснефтегаза» с 2006 года, но в апреле прошлого года был вынужден уйти из-за поручения Медведева вывести всех чиновников из советов директоров госкомпаний. 6 мая этого года, за день до инаугурации, Владимир Путин подписал распоряжение о включении Сечина в список кандидатов в совет директоров «Роснефтегаза».
В отчете «Роснефти» во вторник компания сообщила, что Сечин является также председателем совета директоров «Роснефтегаза».
Пресс-секретарь премьера Медведева Наталья Тимакова говорит, что директива на избрание Сечина руководителем совета директоров «Роснефтегаза» пока не подписана главой правительства. Это подтверждает и высокопоставленный чиновник Белого дома: «Кандидатура Сечина согласована, но директива не подписана». Директива была подготовлена еще в начале июня, добавляет источник, близкий к Минэнерго, но почему-то так и не была утверждена в Белом доме. Почему так произошло, Тимакова не говорит.
Причина, по которой тормозится назначение, — противоречия Сечина с новой командой Белого дома, противостоящей ряду инициатив бывшего вице-премьера, считает один из источников «Ведомостей». Прежде всего речь идет о консолидации «Роснефтегазом» активов в ТЭКе.
Источник, близкий к «Роснефтегазу», отмечает, что после подписания Путиным директивы на избрание Сечина председателем совета директоров «Роснефтегаза» никаких директив от нового правительства не требуется. 30 июня совет на заочном заседании избрал Сечина председателем, добавляет источник. Представитель «Роснефти» Рустам Кажаров это подтверждает.
В то же время один из членов совета директоров «Роснефтегаза» говорит, что узнал об избрании Сечина во вторник из СМИ.
«Это какой-то бред, — говорит источник, близкий к Минэнерго. — Директива — не воздушный поцелуй, она не может не оставить никакого следа. Если бы Путин подписал директиву, документ был бы зарегистрирован и скрыть его от нового правительства было бы невозможно».
«Директива должна быть, иначе это выглядело бы странно, ведь «Роснефть» — публичная компания, ей придется отвечать за свои слова», — говорит источник, близкий к руководству «Роснефтегаза».