Спамеры начали торговать личными данными 760 тысяч подписчиков скидочных сайтов, пишет газета «Ведомости».
Один из сотрудников издания получил спам с предложением купить за $500 «эксклюзивную базу подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов».
«Это база потенциальных покупателей вашей продукции и услуг, все пользователи оплачивают товары онлайн с помощью Visa, Webmoney, «Яндекс.Деньги», — рекламирует «новинку» пользователь Skype под ником Datagrade.
Этот пользователь прислал «Ведомостям» образец базы с персональными данными 16 384 москвичей — именами и фамилиями и адресами электронной почты. У 3615 из них также указаны номера телефонов, чаще — мобильных.
Представители скидочных порталов уверяют, что у них никаких утечек не было. А вот базы конкурентов им предлагают купить постоянно. Директор по развитию Biglion Олег Савцов заявил «Ведомостям», что при запросе к пользовательским данным менеджеры компании должны авторизовать себя через специальные sms, которые им присылают на мобильные телефоны.
В Groupon доступ к данным пользователей имеют менеджеры-европейцы, у которых другая корпоративная культура. Им и в голову не придет украсть эти данные, говорит гендиректор Groupon Russia Дмитрий Дружинин. По его словам, доступа ко всей базе менеджерам не дают — они могут посмотреть подписчиков только в рамках отдельных проектов. Один из основателей сервиса Bigbuzzy Николай Белоусов уверяет, что в его компании тоже не было утечек.
Эксперты говорят, что пользовательские персональные данные можно использовать не только для рассылки спама, но и для мошеннического выманивания денег.