Совладелец «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП) и группы FESCO Сергей Генералов просит премьер-министра Дмитрия Медведева приватизировать 50% «Трансконтейнера», а не передавать его в совместное предприятие России, Белоруссии и Казахстана, пишет газета «Ведомости».
Генералов, будучи председателем совета директоров ДВМП, обратился к Медведеву от лица миноритариев «Трансконтейнера». Крупнейшие из этих миноритариев — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и ДВМП.
«Мы хотели бы выразить серьезную обеспокоенность предложениями руководства РЖД», которое хочет передать контрольный пакет «Трансконтейнера» в капитал нового логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана, отмечает Генералов. Инициатива противоречит железнодорожной реформе (ведь государство должно сокращать долю на рынке) и не отвечает интересам самой РЖД (которая «постоянно указывает» на недостаточность средств для инвестпрограммы). Приватизация «Трансконтейнера» обсуждается три года, и если инициатива РЖД пройдет, то вместо «значительного объема» частных денег Россия лишится контроля в операторе, «не получая взамен ничего, кроме туманных преимуществ альянса неравновесных участников с неравнозначными экономическими интересами», заключается в письме.
Создание нового оператора России, Белоруссии и Казахстана обсуждается с начала года. Предполагается, что СП будет паритетным (по 33,3%). Белоруссия может внести в него терминалы в Бресте и «Белинтертранс», Казахстан — акции «Казтранссервиса» и «Кедентранссервиса». Альянс позволит занять около 2% контейнеропотока между Европой и Азией, заявлял президент РЖД Владимир Якунин, стоимость СП может достичь $2–2,5 млрд, а для «Трансконтейнера» это тоже приватизация, и она «поддерживается главами государств».
РЖД, в свою очередь, настаивает на создании объединенного оператора, так как это рентабельный проект. Реакция Медведева на письмо Генералова неизвестна: пресс-секретарь премьера, Наталья Тимакова, заявила, что не подтверждает получение письма.
В конце июня Минэкономразвития выступило против отмены приватизации «Трансконтейнера».
«Я против того, чтобы отменять приватизацию «Трансконтейнера». Она (компания) должна быть продана таким образом, чтобы не создавать еще одну монополию», – говорил он.