Крупнейший российский сотовый оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) раскритиковал корпорацию Apple за строгую ценовую политику при продаже iPhone в России. МТС считает цену в $1000 слишком высокой, а условия продажи — чересчур жесткими, пишет агентство Bloomberg.
Стоимость смартфона усложняет его продажу на рынке, где конкурентные модели можно приобрести всего за $120, рассказало руководство компании в интервью агентству в Нью-Йорке. В МТС также отметили, что Apple требует соблюдать свои стандарты при продаже на торговых точках в России, для чего необходимы дополнительные затраты.
«Компания больше подвержена режиму диктатуры, когда она говорит: «Вот, что вам нужно сделать, или вы не получите iPhone», — заявил вице-президент компании по маркетингу Василь Лацанич.
«Высокомерие при работе со своими партнерами на крупных рынках не окупается», — добавил он.
Такое заявление усугубило обеспокоенность тем, что производитель iPhone завышает цену на развивающихся рынках. Глава компании Тим Кук на прошлой неделе признал, что из-за высокой цены рост компании за рубежом может замедлиться.
Apple могла бы получить большую долю рынка в России, сократив цену iPhone или помогая субсидиями, заявил вице-президент МТС по стратегии и корпоративному развитию Майкл Хеккер.
«Если Apple проявит большую гибкость, то она будет иметь более сильное влияние на нашем рынке», — сказал Хеккер. По его словам, «аппетит» россиян к смартфонам растет.
В тот же день МТС немного смягчил свою критику.
«Хотя у нас есть разногласия с Apple, у нас конструктивные отношения», — сообщил пресс-секретарь МТС Джошуа Тулган.
«Такие смартфоны, как iPhone, важны для наших клиентов и нашей экономики, и мы хотим дать их в руки стольких людей, сколько возможно», — добавил он.
В целом Apple продала 26 млн iPhone в прошлом квартале, что немного ниже прогноза аналитиков в 28,4 млн.