Различие технических стандартов, в частности, использование колеи различной ширины при осуществлении железнодорожных перевозок между Россией и Европой, является серьезным барьером для развития международного железнодорожного и научно-технического сотрудничества.
Об этом в четверг заявил глава РЖД Владимир Якунин в рамках конференции «Железные дороги Европы сегодня и завтра: от национальных сетей к общеевропейскому транспортному пространству».
По его словам, одним из главных проектов, необходимых для создания «коридоров по единым стандартам», является формирование нового евразийского коридора от Тихого океана до Словакии и Австрии.
Как пояснил «Газете.Ru» пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев, речь идет о строительстве ширококолейной железной дороги от города Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).
Этот проект разрабатывается РЖД совместно с железными дорогами Украины, Австрии и Словакии.
В настоящее время ширина железнодорожной колеи в России составляет 1520 мм, в то время как ширина европейской — 1435 мм. Поэтому для перевозки пассажиров и грузов на пограничных станциях тратится много времени для перегрузки грузов или пересадки пассажиров на поезда, предназначенные для другой колеи, либо для перестановки вагонов на колесные пары европейской колеи. В зависимости от того, перевозит поезд пассажиров или груз, на адаптацию состава под новую колею тратится от нескольких часов до нескольких дней.
Якунин подчеркнул, что интеграция технических возможностей и потенциала железных дорог Европы, России и СНГ поможет создать единое экономическое и транспортное пространство.