Совладелец банка «Россия» и старый знакомый президента Владимира Путина Николай Шамалов строит сразу два бизнес-терминала в Пулково: первый — с совладельцем нефтетрейдера Gunvor Геннадием Тимченко, второй — с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, пишет газета «Ведомости».
В среду в аэропорту Санкт-Петербурга открывается бизнес-терминал «Пулково-3», в строительство которого вложился Шамалов, а также «Внуково-инвест» Ванцева. Об этом «Ведомостям» сообщил сотрудник компании «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет «Пулково-1»), эту информацию подтвердил Ванцев. По его словам, строительство терминала обошлось партнерам в 2 млрд рублей.
Этим бизнес-терминалом владеет компания «Росавиаинвест». 60% в ней принадлежит «Авиапроекту» Ванцева, а 40% — «Инвест веритасу» Шамалова, уточнил Ванцев.
В мае газета писала о том, что Тимченко приобрел здание аэропорта Пулково-2 вместе с Шамаловым и планирует сделать из него терминал бизнес-авиации. Аэропорт приобрела компания «Авиа групп норд», которая контролируется структурами Тимченко.
Сначала в Пулково планировался лишь один бизнес-терминал, объясняет сотрудник аэропорта. Финансировался он из «Росинвеста», но в итоге фонд стал финансировать сразу два бизнес-терминала. Вероятно, проект «Авиа групп норд» будет специализироваться на обслуживании первых лиц и официальных делегаций, говорит он. Тем более что правительственная зона сейчас как раз демонтируется. Проект Ванцева будет предназначен для обслуживания бизнес-авиации, считает сотрудник аэропорта.
Представители обоих бизнес-терминалов в Пулково уверяют, что у них «бизнес-проекты», которые призваны генерировать прибыль.
«Шамалов тоже понимает, что быть в двух одинаковых проектах не очень-то оправданно, и даже предлагал свой пакет «Воздушным воротам Северной столицы», — уточняет сотрудник Пулково.
Комментарии Шамалова получить не удалось. Ванцев заявил, что ему о переговорах по продаже доли Шамалова не известно.
«Строить два бизнес-терминала в аэропорту Пулково, который лишь на 4-м месте по бизнес-трафику в России, нет смысла. Даже московские аэропорты справляются с одним терминалом», — говорит Алексей Королев из компании Upcast.
«Единственное объяснение — развести бизнес-трафик и чиновников», — отмечает эксперт.