Никаких технических проблем у самолета Sukhoi Superjet-100 до момента его столкновения с горой Салак во время демонстрационного полета в Индонезии не было, заявил в пятницу руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
Отвечая в Джакарте на вопросы журналистов, глава ОАК отметил, что выводы о произошедшем в среду крушении самолета, на борту которого находились 45 человек, делать пока преждевременно, и нужен тщательный анализ всех факторов.
Погосян также добавил, что говорить о вине экипажа SSJ-100 до расшифровки «черных ящиков» некорректно, так как пилотировал самолет лучший летчик-испытатель «Сухого». В то же время, как свидетельствует эксперимент в Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском, катастрофа российского лайнера SSJ-100 в Индонезии произошла из-за ошибки пилотов.
По словам Погосяна, Россия, заключившая с Индонезией контракты на поставку SSJ-100, рассчитывает продолжить валидацию сертификата для них в этой стране. При этом в четверг стало известно, что Индонезия приостановила закупки российского Sukhoi Superjet-100 после авиакатастрофы до выяснения причин.
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на авиавласти Индонезии, последний полет SSJ-100 проходил в соответствии со всеми международными правилами. Также отмечается, что самолет получил все необходимые разрешения и согласования.
На борту разбившегося в Индонезии самолета были граждане пяти стран, в том числе восемь россиян.