Российская авиакомпания «Трансаэро» станет вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан помимо «Аэрофлота», это может поспособствовать снижению цен на билеты, пишет газета «Коммерсантъ».
Как рассказали «Ъ» несколько участников авиарынка, лицензионная комиссия Росавиации склоняется к тому, чтобы позволить «Трансаэро» рейсы на паре городов Москва — Рим и Москва — Милан. Новый перевозчик сможет выполнять семь рейсов в неделю в Рим и столько же — в Милан, а «Аэрофлот» в дополнение к 14 рейсам в неделю по каждому из этих направлений получит еще по семь, то есть 75% частот.
Кроме того, говорят источники «Ъ», принято решение удовлетворить заявки компаний на регулярные рейсы из Москвы в новые итальянские города. «Аэрофлот» попросил семь частот в неделю в Болонью, а «Трансаэро» — в Венецию и Римини.
Италия стала первой страной, с которой Россия начала либерализацию воздушного сообщения. До недавнего времени с каждой из сторон мог летать только один назначенный перевозчик на регулярных рейсах. Остальным авиакомпаниям приходилось согласовывать чартерные программы с назначенными перевозчиками.
Либерализация воздушного сообщения с Италией вызвала ажиотаж среди авиакомпаний. По данным Росавиации, ведомству поступило около 200 заявок от 15 российских авиакомпаний на осуществление более 250 рейсов в неделю.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, который защищает идею полной либерализации международного авиасообщения, говорит, что решение по Италии «лучше, чем совсем ничего», и прогнозирует обвал цен на билеты на этом направлении. Эксперт отмечает, что после выхода «Трансаэро» на линию Москва — Лондон цены на билеты упали втрое.
В конце прошлого года у «Аэрофлота» произошел конфликт с «Трансаэро», добивавшейся от Росавиации восстановления допуска к выполнению ряда чартеров в Италию. Позже ФАС возбудила дело против Росавиации из-за отмены чартеров «Трансаэро» в Италию и признала действия Росавиации в отношении «Трансаэро» препятствующими развитию конкуренции на рынке международных перевозок.