В мае 2006 года председатель совета директоров банковской группы HSBC Holdings PLC Джон Бонд уйдет в отставку. Бонд занимал должность председателя на протяжении семи лет. За этот срок HSBC заработала более $46 млрд прибыли, что позволило ей стать третьей по капитализации в списке самых дорогостоящих финансовых компаний.
Джон Бонд пришел в HSBC в 1961 году. Сначала он работал в дочерних компаниях в Азии и Америке, а после в 1993 году стал руководителем HSBC Holdings. После того как Бонд возглавил совет директоров группы в 1998 году, акции компании выросли в цене вдвое: это наилучшая динамика роста среди таких авторитетов банковского дела, как Barclays и Royal Bank of Scotland Group.
Однако, как сообщили в HSBC, весной пост Джона Бонда займет исполнительный директор компании Стефан Грин, который работает в HSBC с 1982 года.
Помимо блестящего послужного списка Грин известен любовью к иностранным языкам и литературе. Однажды он обмолвился, что любит романы и поэзию и хотел бы вдобавок к французскому и немецкому выучить итальянский и русский, чтобы читать произведения Пушкина в оригинале. Несколько лет назад Стефан Грин написал книгу «Служение Богу? Служение мамоне?» о христианском подходе к карьере в финансах.
Новый глава HSBC известен своей неприхотливостью в быту и скромностью. Одежду он покупает в обычных лондонских универмагах, а не заказывает у портных на Сэвил-Роу, как это делают большинство его высокооплачиваемых коллег.
Вместо Стефэна Грина исполнительным директором группы станет Майкл Джошган – 52-летний глава банка HSBC в Великобритании.
Как стало известно, прежде чем предложить кандидатуру другого председателя совета директоров, HSBC заручилась поддержкой основных акционеров компании. Без этого не получилось бы продвинуть Стефэна Грина, так как переход исполнительного директора на должность председателя совета директоров запрещен по внутреннему уставу компании.
Сотрудники финансовой группы не слишком рады таким кардинальным перестановкам в управлении компанией.
Заместитель теперь уже бывшего председателя совета директоров Брайан Мофат выражает недоумение по поводу смены своего начальника и считает, что Джон Бонд был лучшим председателем из всех претендовавших на этот пост.
Аналитики, напротив, уверены в том, что смена руководителей — это нормальный и даже необходимый процесс для стремительно развивающейся финансовой структуры.
Работа Грина и Джошгана, как предполагают эксперты, будет направлена на восполнение пробелов на международном финансовом рынке. Группу HSBC необходимо внедрить в такие страны, как Китай, Бразилия, Индия, так как эти регионы имеют огромный потенциал для развития и укрепления бизнеса компании.
«Новые назначения – это виток в развитии корпорации, — считает Нэйл Уэсли, аналитик из лондонского Morley Fund Management. – Когда дело касается такого крупного игрока, как HSBC, то тут ошибки быть не может. Думаю, там тщательно все просчитали, прежде чем менять людей на основных должностях».
HSBC по всем финансовым показателям, включая прибыль и долю рынка, идет вслед за такими гигантами финансового рынка, как Citigroup и Bank of America. Половину своей прибыли HSBC получает за счет Европы и Гонконга, треть из Америки, 3% приходится на Южную Америку.
После объявления о кадровых перестановках акции HSBC на Лондонской бирже выросли в цене на 0,9% и составили 949 пенсов за штуку, в результате чего стоимость компании составила 107 млрд фунтов ($183 млрд).