Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Креатив без привязки к реалиям»: рекламщики разобрали кейс «Вкусвилла»

Эксперты оценили последствия рекламной кампании с однополой семьей для сети «Вкусвилл»

Компания «Вкусвилл» не справилась с хайпом, последовавшим за публикацией рекламы с участием однополой семьи. Теперь кейс войдет в пособия по антикризисному PR в качестве примера того, как не надо делать, считают опрошенные «Газетой.Ru» рекламщики. Почему ритейлер не смог повторить скандальный успех Benetton и насколько серьезен урон для репутации компании, разъяснили директора и основатели маркетинговых агентств.

«Креатив без привязки к реалиям» и «не справились с хайпом», — так оценивают нашумевшую рекламную кампанию сети магазинов здорового питания «Вкусвилл», которая включила однополую семью эко-активисток в рассказ о своих покупателях. Пост в соцсетях с фотографией ЛГБТ-пары был удален спустя несколько дней, а вместо него компания опубликовала извинения перед покупателями и сотрудниками, чьи чувства «больно задела» эта статья.

Как считает директор и основатель рекламного агентства «Kaufman» Станислав Кауфман, маркетологи не учли, что немалая часть аудитории и владельцев бренда достаточно консервативны, и «не весь хайп идет в плюс».

«Вторым своим шагом — извинениями — они только усугубили ситуацию. В этом плане более красиво поступил Альфа банк, когда они вместо извинений заявили о том, что их неоднозначная кампания с Моргенштерном привлекла к ним 25 тысяч новых клиентов», — объяснил эксперт в беседе с «Газетой.Ru».

«Вкусвиллу» не нужно было извиняться: они ни один закон не нарушили, они не проявили жестокость, они никого прямо не оскорбили», — считает Кауфман.

«А то у нас получается российская вариация на тему Black Lives Matter, и это опасно», — добавил он, отметив, что не стоит поощрять хейтеров, их надо игнорировать.

По мнению генерального директора агентства R&I Group Юния Давыдова, вероятно, кампания была рассчитана в том числе на зарубежных инвесторов перед запланированным IPO, чтобы для американского клиента «сделать свой бизнес более понятным».

«Сегодня плотность информационного потока такова, что скандал, какой бы он ни был крупный, вытесняется через несколько дней другим скандалом. Можно не опасаться, что им объявят массовый бойкот, это достаточно быстро забудется», — выразил мнение Давыдов в комментарии «Газете.Ru».

Почему «Вкусвиллу» не дозволено то, что дозволено Benetton?

Кейс «Вкусвилла» однозначно теперь войдет во все пособия по антикризисному PR в качестве примера того, «как не надо делать», считает главный редактор Liberty Magazine, доцент кафедры рекламы и СО РосНоу Анастасия Жидкова.

По ее словам, на фоне разговоров о новой этике многие бренды решают тоже поиграть в социально-ответственную рекламу и громко заявить о своих ценностях. Проблема в том, что ценности — понятие зачастую выстраданное и бескомпромиссное. И вот это, как выяснилось, понимают не все, говорит Жидкова «Газете.Ru».

Она напоминает, что, когда Benetton запускали свои первые провокационные рекламные кампании, то вызвали целый ряд скандалов мирового масштаба.

«Их страшно хейтили и за поцелуй папы Римского и египетского имама, и за использование кадров умирающего от СПИДа Дэвида Кирби. Но было бы странно, если бы они сказали, что вчера мы поддерживали ВИЧ-инфицированных, а сегодня, извините, мы передумали, да и вообще, какие-то у нас маркетологи бестолковые», — поясняет Анастасия Жидкова.

Чтобы заявлять о себе в этом поле, нужно иметь большую смелость и «отдавать себе отчет в том, что да, будет хайп, будет трафик, но и хейта будет по самые уши». По мнению журналистки и рекламщицы, кампанию «Вкусвилла» могло спасти то, что часто спасает рекламные кампании — «юмор и откровенность».

При этом HR-консультант Алена Владимирская заявила о готовности помочь автору рекламной кампании маркетологу Роману Полякову найти новую работу, если «Вкусвилл» решит уволить его.

Новости и материалы
Суд вынес приговоры трем гендиректорам фирм, сотрудничавших с Минобороны
Льдину с рыбаками оторвало от берега реки в Бурятии
55-летняя Кейт Бланшетт в бюстгальтере снялась с метлой
Полиция задержала лжеюристов, которые обманывали пенсионеров
Жителей Крыма предупредили о возможном отключении света из-за сильного ветра
Названы «полезные» продукты, в которых скрывается много жиров и сахара
В МИД РФ оценили идею восстановить «Северные потоки»
В России заявили, что не намерены заниматься благотворительностью, поставляя газ в Австрию
Эксперты раскрыли объемы фальсифицированного меда в России
Россиянам объяснили, почему мошенники так легко их обманывают
Собчак высмеяли за танцы в блузе с декольте: «На уровне Волочковой и Бузовой»
В Москве ожидается пятибалльный шторм с сильным ветром
Еще одна сборная заявила о возможности сыграть с Россией
Адвокат Гуфа ответил, сможет ли рэпер выйти из рехаба ради концерта
В Госдуме рассказали о смене тактики ВС РФ из-за ATACMS и Storm Shadow
«Жена олигарха» о секретах стройности после 40 лет: «Пью воду по индивидуальной системе»
На российском рынке представили бюджетный смартфон Meizu
Молдавские силовики пришли с обысками в дом заместителя главы Гагаузии
Все новости