Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

К розетке: минпромторг задумался о «зеленом» транспорте

Министерство готовит концепцию перехода на автомобили с низким углеродным следом

Минпромторг России объявил о новом этапе в автомобилизации страны — ведомство готовит концепцию экологически чистого транспорта, узнала «Газета.Ru». Автопроизводителям придется наладить выпуск в России водородных топливных элементов, электрической силовой установки, системы управления и прочего. Компании считают, что предложение должно рождаться от спроса, а не наоборот.

Россия должна в перспективе перейти на более экологичный транспорт. Для этого Минпромторг разрабатывает соответствующую концепцию, которая послужит дорожной картой.

«В соответствии с поручениями правительства Минпромторг разрабатывает концепцию производства автомобильного транспорта с низким углеродным следом. Мы определим какие виды транспорта будем производить, какие компоненты будут локализованы в России (водородные топливные элементы, электросиловая установка, системы управления и т.д.), каким образом для таких компонентов необходимо изменить балльную оценку в 719-м постановлении правительства (специнвестонтракты — «Газета.Ru»), какие меры стимулирования спроса на такие компоненты и в целом на низколуглеродный транспорт будут применены», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе министерства.

В Минпромторге подчеркнули, что в рамках этой концепции будут определены сроки введения обязательной доли производства низкоуглеродного транспорта «с учетом исполнения государством и компаниями взаимных обязательств по уже заключённым специальным инвестиционным контрактам, срок действия которых заканчивается после 2028 года». Утверждение концепции и плана мероприятий будет осуществлено до конца года.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что государство намерено уже к 2030 году установить требования к автопроизводителям по доле продаж «зеленого» транспорта, работающего на водороде, электричестве и газе. Министр назвал это «включением в процесс «зеленого» разворота» России.

По его словам, предполагается, что государство будет стимулировать автокомпании отказываться энергоемких технологий и «грязных», серых ресурсов. В тоже время глава Минпромторга отметил, что планируется аккуратная настройка системы, чтобы не нарушить баланс интересов экологии и промышленности.

Ждут инфраструктуру

В компании «КамАЗ» положительно оценивают грядущие экологические тренды и подчеркивают, что уже ведут соответствующие научно-технические изыскания.

«Тут все просто. Пассажирский транспорт у нас уже есть — это электробусы, которые вы можете видеть работающими в любую погоду в Москве. Водородные автобусы мы представим в этом году, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» руководитель пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев.

Остаётся открытым вопрос развития инфраструктуры, появления специальных заправок,

сказал он, подчеркну, что во всем мире государство стимулирует развитие экологического транспорта. Граждане получают субсидии, а компании электроэнергетики идут навстречу клиенту (строят зарядные станции — «Газета.Ru»), поскольку заинтересованы в сбыте своего товара.

Калининградский «Автотор» в начале 2020 года выпустил первую партию коммерческих автомобилей Hyundai 78 с газомоторной силовой установкой.

«Это направление развивается. Есть инфраструктура, обеспечивающая производство и хранение такого вида топлива, заправочные станции. Значит есть перспектива», — объяснил «Газете.Ru» генеральный директор «Автотор Холдинга» Александр Сорокин

Собеседник издания отметил, что завод изучает и возможное производство электромобилей. Но оно будет развиваться по мере совершенствования технологий, способствующих снижению стоимости производства аккумуляторных батарей и силовой электроники. Так повысится экономическая эффективность и, соответственно, потребительский спрос, полагает глава «Автотора»

«Рынок водородного транспорта будет зависеть в первую очередь от производителей этого топлива, а также от развития инфраструктуры, в том числе обеспечивающей безопасное хранение, транспортировку и заправку. Вопрос производства автомобилей на водородном топливе — наиболее трудоемкий в цепочке вопросов развития «зеленого» транспорта», уверен Сорокин.

О технологической готовности производить экологичный транспорт в объемах, которые будут востребованы на рынке, говорит и представитель «Группы ГАЗ». Сейчас нижегородцы
выпускает полную линейку автобусов на газовом топливе вместимостью от 16 до 200 пассажиров, газовые легкие коммерческие автомобили (LCV) и грузовики.

Электрическая линейка «ГАЗа» включает электробус «ЛиАЗ» и электромобиль «ГАЗель e-NN». Ведется разработка электробусов среднего класса и особо большого класса. Готовы на «ГАЗе» осваивать и водородные технологии, но напоминают, что до этого в стране существовала другая стратегия — развития газомоторного транспорта.

«При определении приоритетов в технологиях важно не забывать, что еще несколько лет назад в стране была сделана ставка на газомоторный транспорт, и это абсолютно правильное решение

— в России с ее большими расстояниями есть все предпосылки для массового перехода на «зеленый» транспорт на газовом топливе, и нужно это продолжать, — сказал «Газете.Ru» представитель «Группы ГАЗ». Он заметил, что страны, которые сейчас делают ставку на электротранспорт, не обладают безлимитными запасами дешевого газа. А внедрять его логично в крупных мегаполисах, где особенно остро стоит проблема загрязнения и шума, в курортных и туристических зонах».

Автокомпании не будут развивать в России производство инновационного транспорта, поскольку нет спроса, учитывая высокие таможенные пошлины не будет поставок и из-за границы, уверен автоэксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле, чтобы понять перспективы этой затеи нужно посмотреть на реальные продажи электромобилей в стране — этот 353 штуки. Вот и весь ответ на вопрос», — говорит эксперт. Он подчеркнул, что людям просто невыгодно их брать — в России небогатые покупатели, а сейчас берут в основном электрические Tesla и Jaguar стоимостью несколько миллионов рублей.

«Под эти штучные продажи никто инфраструктуру строить не будет. Получается замкнутый круг», — резюмировал Ифанов.

Новости и материалы
Зарплата Кордобы в «Краснодаре» выросла в полтора раза
Ребенок попал в больницу после того, как старший брат засунул ему в ухо целый орех
Посол Японии предположил, когда может быть заключен мирный договор с Россией
Мужчина украл редкую карточку с покемоном стоимостью $38 тысяч
В сети сравнили размеры всех версий PlayStation 5 – результаты не очевидны
Во время пожара на нефтеперерабатывающем заводе в Турции пострадали 12 человек
В Госдуме раскрыли, как выборы в США отразятся на конфликте на Украине
На видео попал момент удара по многоэтажке в Белгороде
Семенович «утащила» вещей из магазина на миллион рублей
Ирина Шейк вышла на публику в «голом» платье и толстовке
Олимпийский чемпион не верит, что Ковальчук усилит «Спартак»
Мужчина вновь угодил за решетку спустя 12 часов после освобождения из тюрьмы
Трамп ответил Пелоси, заявившей, что он не доживет до конца второго срока
Петербургскому публицисту Бестужеву вынесли приговор по делу о фейках про ВС РФ
Россиянин обругал матом заглохшую Lada и попал на видео
Российская чиновница бросила пакет с пустыми бутылками в стюардессу
Балицкий сообщил о попытке захвата Запорожской АЭС силами ВСУ
Журналист не исключил, что результаты выборов в США «будут оспорены на улицах»
Все новости