Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Переход в онлайн: Hyundai наладит продажи без дилеров

В России начнут продавать автомобили в обход дилеров

Компания Hyundai намерена в октябре запустить в России прямую продажу автомобилей от производителя. Дилерские продажи останутся, но в сделках через новую онлайн-платформу Hyundai отводит им лишь роль ассистента в подготовке и обслуживании автомобиля. Такую схему продаж — без дилеров — использует в США компания Tesla. Эксперты считают, что новая модель негативно повлияет на дилерский бизнес.

Российский дистрибьютор Hyundai — «Хендэ Мотор СНГ» — запустит полномасштабный проект онлайн-платформы с возможностью купить автомобиль напрямую у производителя с октября 2020 года, сообщил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев на конференции, посвященной деятельности компании в первом полугодии.

По словам Калицева, запуск платформы дает клиентам компании возможность бронировать, получать автокредит, оформлять страховки (КАСКО и ОСАГО) и оплачивать автомобиль в онлайн-режиме на сайте Hyundai. Спикер уточнил, что клиенты получат «весь комплекс услуг в полностью бесконтактном режиме с дилерским центром, продавцом, диспонентом, логистом и прочими консультантами». Машину можно будет получить как у дилера, так и заказать доставку на дом.

«В этом мы видим истинный смысл онлайн-продаж — никаких исключений, и допущений, и переговоров.

Выбрать автомобиль можно будет именно на нашем складе автомобилей, который есть в распоряжении «Хендэ Мотор СНГ».

Это максимально простой транспарентный способ продажи автомобилей. Это будет дополнение к текущему общеизвестному (продажа через дилера — «Газета.Ru») формату, поэтому мы сейчас на это делаем серьезную ставку и активно инвестируем», — рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».

Конфликта интересов между дилерами и автопроизводителем в этом вопросе нет, «потому человек, который идет в «онлайн», не хочет общаться с дилером вообще», считает Калицев. Такие клиенты хотят получить здесь и сейчас понятную транспарентную цену, но не готовы приходить в автосалон, выбирать и общаться с консультантом, отметил он. Впрочем, новая схема совсем без дилера обойтись не сможет.

«Мы рассчитываем, что это будет дополнительный канал продаж, он без дилера неосуществим. Да, прямой контакт с клиентом будет идти из Hyundai, но тем не менее дилер будет участвовать и в предпродажной подготовке, и в каких-то комиссионных вознаграждениях.

Интерес дилера мы обязательно учитываем, точно так же, как мы его учитываем в проекте Hyundai Mobility (сервис аренды по подписке — «Газета.Ru»),

— пообещал Калицев .

Тем не менее новость о прямых продажах в режиме онлайн, минуя автосалоны, у дилеров оптимизма не вызвала. Сейчас такие продажи у бренда Hyundai существуют по автомобилю Sonata, но это не совсем онлайн-продажи под ключ: клиент бронирует автомобиль на сайте, выбирает дилерский центр, а затем приезжает туда и вносит предоплату, пояснил корреспонденту «Газеты.Ru» директор филиала «Авилон. Hyundai» Дмитрий Макарычев.

«Это то, что работает сейчас. Но что касается описываемой параллельной продажи напрямую от производителя (пока у нас официальной информации об этом нет), то для автодилера продажи без дилерских центров — это невыгодно. Дилер в таком случае потеряет какую-то часть денег, и не только от продажи автомобилей, но и от тех дополнительных продуктов, которые он предлагает клиенту: сдача машины в трейд-ин, автокредиты, страховки и так далее», — поделился мнением с «Газетой.Ru» Макарычев.

На дилерском бизнесе параллельные продажи скажутся, безусловно, в негативном ключе, поскольку первичная продажа автомобиля является отправной точкой во взаимодействии с клиентом и генерирует все остальные виды дохода дилера,

считает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян. В числе таких доходов собеседник издания называет реализацию дополнительных услуг, последующее сервисное обслуживание, реализацию автомобиля с пробегом.

Фактически первичная продажа автомобиля дилером позволяет реализовать максимум возможных услуг клиенту. Компенсировать снижение этих доходов за счет предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания не представляется возможным, поскольку эти услуги носят либо разовый характер, либо регламентируются импортером и подразумевают практически полное отсутствие дилерской наценки, считает Авакян.

«Сама схема, как таковая, безусловно, имеет право на существование. Скорее, она применима к каким-либо новым проектам.

Но в крупных дилерских сетях, насчитывающих более 100 дилерских центров, подобные схемы продажи будут реализовываться неохотно.

Каждый из дилеров инвестировал в строительство, в соответствии со стандартами импортера, в развитие своего бизнеса. Поэтому, в первую очередь, заинтересован в самостоятельной реализации автомобилей и сопутствующих услуг», — подчеркнул представитель «АвтоСпецЦентра».

Непосредственно при продаже автомобилей Hyundai дилеры зарабатывают на марже (6-11% от стоимости автомобиля), также в доход идут предложение дополнительного оборудования и таких услуг, как страховки и автокредиты, напоминает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Весь этот доход дилеры потеряют в прямых сделках между непосредственно дистрибьютором Hyundai и клиентом, отмечает он. Дистрибьютор, наоборот, сможет на этом повысить заработок от продаж собственных атвомобилей.

Бургазлиев полагает, что переход Hyundai на прямые продажи подтолкнуло развитие классифайдов, торгующих автомобилями и допуслугами.

«Уже появляются онлайн-платформы такие, как «Авито Авто», Auto.ru и «Сбер.Авто», где в два клика можно купить автомобиль и сопутствующие услуги, поэтому автопроизводители не хотят оказаться в роли догоняющих у IT-гигантов», — поясняет Бургазлиев.

Для автопроизводителя прямые продажи, безусловно, выгодны, ведь помимо дополнительных доходов они большую часть оборотных средств сохраняют у себя, не дожидаясь, пока дилер реализует автомобиль со склада, отмечает эксперт. Бургазлиев считает, что с точки зрения традиционного планирования эта схема объективно лучше даже в сравнении с факторингом торговых операций. Однако прямые продажи от автокомпаний очень быстро наберут популярность в больших городах и в перспективе это негативно скажется на дилерском бизнесе, уверен он.

«Что касается дилеров, то они, конечно, будут несчастливы от этой истории, поскольку у них остается только обслуживание и ремонт. Как агента их исключают из этой цепочки продаж. Дилеры теряют существенный доход, учитывая, сколько инвестиций они вложили в бизнес», — заключает Бургазлиев.

Схема продаж автомобилей без дилеров использует компания Tesla в США. За это американский производитель электрокаров неоднократно подвергался критике и давлению со стороны северо-американской Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA).

Новости и материалы
Спикер парламента Южной Кореи заявил о недействительности военного положения в стране
Возлюбленную Джейсона Стетхэма высмеяли за рекламу водки: «Русский стиль»
Военные покинули здание парламента Южной Кореи
В «Химках» высоко оценили класс Джикии
Регина Тодоренко о похудении: «Была фастфудным гурманом»
Россиянин изнасиловал беспомощную девушку-подростка у себя дома
Бетербиев обратился к болельщикам в преддверии реванша с Биволом
Парламент Южной Кореи проголосовал за отмену военного положения
Военного положения не было в Южной Корее более 40 лет
В Индии хирурги случайно оставили на 2 года ножницы в желудке женщины
Жители Сеула рассказали об обстановке в городе после введения военного положения
Путин пообещал приехать в Ухту после приглашения ребенка
Крымчанка, поверив аферистам, продала жилье и отдала неизвестным 4,5 млн рублей
Россия поможет Белоруссии в обучении специалистов по ремонту ЗРС «Триумф»
Сторонников домашних родов через суд обязали показать младенца врачам
Звезда «Реальных пацанов» раскрыла трудности покупки квартиры
Парламент Южной Кореи собрался на заседание
Бывший президент Южной Кореи призвал обеспечить работу парламента
Все новости