Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Это еще не конец»: как в России подорожали автозапчасти

Автозапчасти в июне подорожали на 10-15% в России

После снятия карантина в России автомобильные запчасти подорожали на 10-15%, а на оригинальные детали появился дефицит, узнала «Газета.Ru». Из-за коронакризиса владельцы автомобилей стали активнее переходить на более дешевые альтернативные запчасти, говорят представители СТО.

В период карантина в России не работали центральные склады запчастей автокомпаний и производителей компонентов. После снятия ограничений сети независимых станций техобслуживания фиксируют рост стоимости автозапчастей в среднем на 10-15%.

«Прежде всего, расходы выросли на запчасти для кузовного ремонта, элементы подвески, агрегаты в сборе. Очевидно, что это связано даже не с курсом рубля, а именно с теми потерями, которые компании понесли во время простоя из-за карантина и они сейчас пытаются в отложенных продажах компенсировать эту разницу. В среднем цены выросли довольно серьезно — на 15%», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» генеральный директор техцентра «Волин» Ольга Селезнева.

Изменение цен на автозапчасти связано с нестабильностью курса рубля после падения цен на нефть, считает член союза автосервисов и руководитель федеральной сети FIT Service Даниил Соловьев. По его оценкам, в июне автозапчасти подорожали в среднем на 10%.

«Большая часть автозапчастей — это импортное производство, естественно, есть рост.

На сегодняшний день общее подорожание — порядка 10%.

Я думаю, это еще не конец, потому как эта история довольно инертная — не все, кто имеет склады, пересматривают цены ежедневно, — рассказал «Газете.Ru» Соловьев.

По словам собеседника, многие производители запчастей рассчитывают отпускные цены, отталкиваясь от закупочных прайс-листов прошлых месяцев, когда валютные колебания еще не давили на импорт. Сейчас компании обновляют складские запасы, и в августе по сравнению с январем 2020 года суммарное подорожание автозапчастей уже составит около 15%, ожидает Соловьев из FIT Service.

Два месяца, когда дилеры простаивали или работали с большими ограничениями, отрицательно сказались на доступности оригинальных деталей, отмечают представители СТО. Технически и по качеству эти комплектующие ничем не отличаются от тех, что аккредитованный автокомпонентщик поставляет помимо конвейера производителя и его дилера, в независимые автосервисы и магазины автозапчастей. А вот в цене разница существенная —

в среднем, оригинальные запчасти у официальных дилеров на 40% дороже, чем эти же детали на свободном рынке, где у них нет лейбла автокомпании.

«На сегодняшний день клиент не готов переплачивать 40% только за этот логотип. Большинство независимых техцентров предлагают альтернативные запчасти по приемлемой цене с такой же гарантией — от года до трех», — говорит Селезнева из техцентра «Волин».

Соловьев также соглашается, что коронакризис резко усилил давний тренд — отказ автомобилистов от оригинальных автозапчастей в пользу альтернативных. По его словам, пандемия также привела к появления небольшого дефицита, который возник из-за заморозки в марте и апреле компонентных производств в Китае и Европе. Владельцы складов запчастей в России в свою очередь из-за карантина и падения трафика сократили закупки.

Сейчас проблему дефицита уже удалось решить отмечает сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова, но выросли сроки поставок.

«Вызывает некоторые опасения увеличение сроков поставок, связанное с тем, что многие компании были вынуждены адаптировать свои логистические процессы под новую поствирусную реальность, однако оптимизация бизнес-процесса с учетом новых вводных решает эту проблему», — рассказала Турсунова.

В целом по рынку, были перебои с поставками автозапчастей, сложно было тем компаниям, у кого не было складов,

поделилась информацией руководитель отдела партнерских программ сети розничных магазинов Auto3N Светлана Бурлачкова. По ее словам, были задержки в сегменте оригинальных запчастей из-за того, что поставщики таких запчастей — это, в первую очередь, официальные дилеры.

«Им было сложнее перестраиваться на новые рельсы. К маю ситуация выровнялась и с «оригиналом», — рассказала Бурлачкова.

Официальные автодилеры в свою очередь подтверждают, что проблем с оригинальными запчастями сейчас нет. В ГК «Авилон» также убеждены, что текущий рост стоимости деталей не связан с пандемией, а вызван ежегодной корректировкой компаниями своих прайс-листов.

«Каждый год стоимость запчастей меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от ряда факторов (корректировка цен на автомобили, инфляция и прочее). Так, например, по запчастям BMW цены на многие позиции даже понизились», — рассказал «Газете.Ru» операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев.

Схожего мнения придерживается и директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков, существенных изменений, по его словам, пока нет.

Впрочем, ситуация не везде однородная. Так, автомобилист из Санкт-Петербурга Артак Сарибекян сообщил «Газете.Ru», что столкнулся с отсутствием в городе фирменных свечей зажигания. Купленные им свечи оказались подделкой, что стало причиной поломки автомобиля. Российский рынок запчастей перенасыщен контрафактной продукцией, а по отдельным позициям найти оригинал весьма проблематично, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шпарин.

«Объем рынка подделок может превышать 10 млрд евро в год. К сожалению, либерализация законодательства сильно затруднила правоохранительным органам борьбу с контрафактом. Фактически борьба ведется только в Москве, а регионы рискуют стать заповедником подделок и несертифицированной продукции, что создаст значительные риски для безопасности», — заметил эксперт.

Новости и материалы
Десять детей из Дагестана вернулись в Россию из Сирии
В Белоруссии заявили, что Запад готовится к войне против Москвы и Минска
В Мариуполе увидели специалистов из КНДР
Маше Распутиной предлагали купить звание Заслуженной артистки России
Зеленский попросил у Запада новые системы ПВО для защиты от «Орешника»
Путин рассказал, от кого зависит решение задач СВО
Путин назвал важную особенность «Орешника»
Саратовец избил мужчину металлической трубой из-за просьбы вести себя скромнее
Бывшая жена Кокорина показала грудь в глубоком вырезе топа
Путин заявил о неуязвимости системы «Орешник»
Путин заявил, что «Орешник» создан на базе новейших разработок
Путин пообещал наградить создателей системы «Орешник»
Россия может нарастить производство подобных «Орешнику» ракет
Путин заявил об испытаниях других систем, подобных «Орешнику»
Путин заявил, что «Орешник» будет поставлен в войска
Жители Тюмени сравнили форму нового катка с половым органом
Путин заявил о «колоссальной базе» для защиты безопасности РФ
Зеленский раскритиковал Раду за отказ работать под угрозой обстрела «Орешником»
Все новости