Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Продезинфицируем и доставим»: автодилеры ушли в онлайн

Автодилеры переходят на онлайн-продажи на время пандемии

Крупнейшие автомобильные дилеры, столкнувшись с вынужденным простоем из-за пандемии коронавируса, запустили в России продажи автомобилей через интернет. Машины обещают после оплаты продезинфицировать от COVID-19 и доставить к дому. Впрочем, продажи ожидаются штучные, говорят эксперты.

Остановка продаж новых автомобилей из-за вынужденного ухода на выходные подстегнула крупнейшие дилерские холдинги запустить онлайн-продажи автомобилей. О «переходе на дистанционный сервис приобретения автомобилей» заявила группа компаний «Рольф». Причем к продаже в таком режиме предлагаются не только новые автомобили, но и подержанные. При необходимости дилер обещает организовать «бесконтактную доставку». Компания FreshAuto, специализирующаяся на продажах подержанных автомобилей, также готова обеспечить клиентам онлайн-покупку. Пока что этот формат будет доступен только с 28 марта по 5 апреля.

«В условиях введения «весенних каникул» из-за угрозы распространения коронавируса мы не можем оставаться безучастными и идем навстречу нашим клиентам. Все, что вам нужно, — это выбрать автомобиль и позвонить», — сообщает пресс-служба компании.

Китайская Chery также объявила о том, что ее дилеры в «выходные дни» помогут клиентам приобрести автомобиль, не выходя из дома. На официальном сайте марки предлагается выбрать и забронировать автомобиль в нужной комплектации и цвете. Затем персональный менеджер свяжется с клиентом и ответит на вопросы. Если приобретение планируется с помощью автокредита, то заявку обещают также одобрить через онлайн-форму.

«После завершения процедуры покупки мы продезинфицируем автомобиль и доставим на эвакуаторе в удобное место»,

— рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании Chery.

ГК «АвтоСпецЦентр» пока что перевела на удаленные продажи только автосалон Porsche, но считать это полноценным «онлайном» в компании отказываются.

«Как правило, сейчас «онлайн-продажи» подразумевают следующие процедуры: контакт с менеджером (по телефону, почте или мессенджеру), выбор машины, составление договора, получение подписанных сканированных копий договора, отправке счета на почту, оплата счета, доставка авто. Но это не совсем онлайн. Разница в том, что нет формы оплаты одним кликом на сайте из-за того, что нет договорённостей по эквайрингу (до 2% в зависимости от банка — «Газета.Ru») между дилерами и банками. Это скорее дистанционные продажи», — пояснила руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.

По словам Уткиной, по остальным дилерским центрам компания прорабатывает аналогичную схему. Собеседница издания отмечает, что по факту никто еще не перешел на полноценные онлайн-продажи.

Нет общей схемы, при которой машину можно купить бесконтактно, как товар на популярных маркетплейсах.

«Но сейчас по большому счету это немногим нужно, продажи штучные, сейчас гораздо нужнее автосервис, а там пока работать нельзя», — обратила внимание представитель «АвтоСпецЦентра».

Продажи автомобилей через интернет — не более чем маркетинговый ход, большого притока клиентов они не дадут, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Чаще всего это интересно только продавцам люксовых автомобилей. К примеру, богатый человек хочет сделать экстравагантный подарок своей даме, и он заказывает для нее машину в том же дилерском центре, где купил свой Bentley. Это, к слову, реальная история. Что касается массового, среднеценового, да и премиального сегментов, то россияне пока не готовы к покупке «в темную».

Прийти, потрогать, убедиться лично — без этого в России не покупают автомобили, и в ближайшее время никакой вирус это не изменит», — заключил эксперт.

И если в России онлайн-продажи автомобилей непопулярны, то в остальном мире они постепенно отвоевывают свою долю у традиционных форм покупки машин. США лидируют по онлайн-торговле автомобилей. Так, американская компания Carvana ежегодно продает около 100 тыс. автомобилей через онлайн-платформу, что составляет 2% от всего рынка подержанных автомобилей в США. Одна из «фишек» процесса — продажи машин через гигантские вендинговые аппараты. Онлайн-автодилеры представляют серьезный интерес для инвесторов, к примеру, стартапы Vroom и Shift привлекли деньги Goldman Sachs и BMW.

Концерн Daimler рассчитывает, что к 2025 году до четверти всех его мировых продаж будут проходить в интернете. В 2019 году глава французского концерна PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес объявил акционерам, что намерен добиться продажи до 100 тыс. автомобилей бренда через интернет уже к следующем году.

Новости и материалы
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Только на наушниках Apple зарабатывает больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
На Украине рекордное число людей пересекло границу
Депутат Верховной рады сравнила украинскую пехоту с рабством
В Новосибирской области произошел пожар в производственном здании
Путин рассказал о планах России по развитию инфраструктуры
Все новости