«В субботу «Роснефть» заключила соглашение c компанией, на 100% принадлежащей правительству Российской Федерации, о продаже долей и прекращении своего участия во всех проектах в Венесуэле, включая доли в добычных предприятиях Petromonagas, Petroperija, Boqueron, Petromiranda и Petrovictoria, в нефтесервисных предприятиях и торговых операциях», — говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте компании 28 марта.
«По итогам заключенного соглашения все активы и торговые операции ПАО «НК «Роснефть» в Венесуэле и/или связанные с Венесуэлой будут проданы, закрыты или ликвидированы, — отмечается в заявлении. — В результате исполнения соглашения и реализации активов ПАО «НК «Роснефть» получит на баланс одного из своих 100%-х дочерних обществ пакет собственных акций в размере 9,6%».
«Мы, как международная публичная компания, выполнили наши обязательства перед нашими акционерами в той ситуации, которая сложилась в мире не по нашей воле. Мы выполнили наши обязательства и теперь имеем право ожидать исполнения публично данных обещаний от американских регуляторов», - рассказал в интервью РИА «Новости» вице-президент «Роснефти» Леонтьев.
В американском минфине ранее подчеркивали, что санкции могут быть отменены, если компания предпримет «конкретные, значимые и поддающиеся проверке действия».
Представители американского минфина и администрации президента США говорили, что санкции будут сняты, когда «Роснефть» «прекратит вести бизнес с режимом Мадуро». Они уточняли, что все компании, которые занимаются торговлей с «Роснефтью», «находятся в курсе того, что все они подвержены санкциям».
Старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов в разговоре с «Газетой.Ru» объяснил смысл продажи «Роснефтью» своих венесуэльских активов.
По его словам, это связано с тем, что «Роснефть» является публичной компанией, акции торгуются в Лондоне, у них есть иностранные акционеры — в частности, BP — поэтому они решили минимизировать риски санкций со стороны США.
«Уже были введены некоторые санкции в отношении трейдинговых компаний. Расчет — снизить санкционные риски и возможно, США после ухода «Роснефти» из Венесуэлы вообще снимут эти санкции на трейдинговые компании, - считает он. — Вариант обезопаситься от санкций — и при этом была произведена оценка активов, которые есть в Венесуэле, и на сумму активов получен пакет акций, которые будут сейчас на балансе «Роснефти».
Аналитик «Райффайзенбанка» Андрей Полищук в разговоре с «Газетой.Ru» в целом согласился с Суверовым.
«Уже накладывались санкции на трейдинговые компании из Венесуэлы, и был риск, что правительство США наложит санкции на более серьезные активы «Роснефти» — например, на добычу или переработку», — пояснил он.
«Тем более, в условиях низких цен им проще это сделать, так как санкции могут привести к резкому росту — когда цены там $20 ниже, то этот рост может быть до вполне нормальных уровней, которые устроили бы всех. Соответственно, чтобы снизить риски от санкций США, «Роснефть» и продала эти активы», — отметил Полищук.
В госдепартаменте США, однако, в эти выходные отказались комментировать возможное развитие событий.