На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Гендерный вопрос: кто в России ходит за покупками

Аналитики посчитали, как россияне распределяют домашние обязанности

Аналитики Nielsen посчитали как распределяются домашние обязанности при покупке продуктов и повседневных товаров. В России это женская обязанность — на женщин приходится более 80% покупок. За последний год, вопреки набирающей силу борьбе за права женщин, этот тренд усилился, выяснили аналитики.

Покупка продуктов питания и других товаров повседневного спроса (FMCG) в России по-прежнему остается женской обязанностью: в 2019 году 84% покупок в этом сегменте приходилось на женщин, по данным исследования Nielsen Shopper Trends (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). Такую статистику подтверждают данные онлайна-магазина «Утконос», который подсчитал долю женщин среди интернет-покупателей.

Сегмент FMCG (fast moving consumer goods), который рассматривается в исследовании, включает продукты питания, товары для гигиены и ухода, косметику, алкогольную и табачную продукцию, бытовую химию, лампочки, батарейки и прочие вещи для ежедневного пользования. За прошедший год число женщин, на которых ложилась обязанность по закупке продуктов и прочих повседневных товаров выросло — в 2018 году на женщин приходилось 82% покупок FMCG товаров по сравнению с 84% в 2019 году.

По подсчетам интернет-ритейлера «Утконос» по запросу «Газеты.Ru»,

в 2019 году «большую часть покупок действительно совершали женщины, на них приходилось около 80% от всех заказов».

В первую очередь это связано с тем, что ведением хозяйства, в том числе и закупкой продуктов на всю семью, занимаются именно они, сообщили в компании.

«Кроме того, мы отмечаем, что мужчины больше нацелены на разовые покупки «под событие», а женщины больше склонны к регулярным закупкам. По сравнению с предыдущими годами это разделение не сильно изменилось: в среднем на заказы, сделанные мужчинами, приходится около 20-22%», — отмечают в «Утконосе».

Доминирование в закупках подобных товаров говорит о том, что несмотря на активизацию борьбы за права женщин, в России значительная часть неоплачиваемой работы по дому — как, например, обеспечение хозяйства продуктами — все еще является ответственностью женщин.

Еще в 2016 году, посчитали аналитики Nielsen в ходе глобального исследования Diversity & Emerging Women, управление повседневными расходами в мире было в 23% случаев исключительно женской обязанностью (исключительно мужcкой, для сравнения, в 18%).

Данные Nielsen Shopper Trends подтверждает партнер Deloitte Егор Метелкин. Подобное распределение он объясняет тем, что больше половины продовольственной корзины составляют продукты питания, а еще около 10% — одежда и обувь. Именно эти категории, по его словам, находятся в основном под контролем женщин.

Кроме того, женщины обычно также отвечают за покупки товаров для детей. В 2016 году (тогда компания проводило последнее глобальное исследование по теме) аналитики Nielsen выяснили, что в 23% семей уход за ребенком ложился только на женщин (тогда как только на мужчин — в 5% случаев).

Эти данные косвенно подтверждает также статистика GfK, согласно которой женщины в своих покупках более ориентированы на детей и здоровье. К категориям товаров, которые чаще приобретают женщины, относятся также лекарства, уточнили в GfK. Это соответствует информации Nielsen: в 2016 году уходом за больными в 22% случаев занимались только женщины и лишь в 7% — только мужчины.

Выявленные аналитиками Nielsen 2016 году тенденции сохранились и сейчас и сохраняться в России в ближайшие годы, считает Метелкин. Пропорцию может изменить только переход большинства домохозяйств на покупку готовых или полугодовых блюд из специальных сервисов, считает эксперт. Мужчины, по его данным, доминируют в основном крупных долговременных покупках, например, когда речь идет о приобретении бытовой техники — холодильников или телевизоров. Кроме того, именно они покупают больше алкоголя и табачной продукции, отмечает Метелкин.

К 2028 году глобально женщины будут покрывать 75% расходов в категории FMCG, прогнозируют в EY. Женщин можно назвать новым развивающимся рынком. В следующие 5 лет доходы женщин глобально вырастут с $13 трлн до $18 трлн, прогнозируют в консалтинговой компании.

Гендерное равенство — ключевая задача стратегии устойчивого развития ООН, которую мировое сообщество стремится решить к 2030 году. Но согласно исследованию Всемирного экономического форума, при текущей динамике сокращения гендерного неравенства Восточной Европе потребуется еще 124 года, чтобы достигнуть экономического паритета между мужчинами и женщинами.

Новости и материалы
«Далека от хорошей»: новый тренер Костылевой о состоянии фигуристки
Лукашенко привез Путину обещанный подарок
Дело возбудили против жительницы Красноярского края, державшей сына в грязи и мусоре
«Козел я»: российский фигурист о седьмом месте на ЧР
Песков рассказал о зарубежных визитах Путина в 2026 году
Гуменник назвал золото чемпионата России не самой ценной медалью
«Кошелек» Зеленского обнаружили в Израиле
В Госдуме предложили пересмотреть лимит на подарки учителям
Макрон заявил, что подарит Франции новый авианосец
Лидеры России, Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии пообщались «на ногах»
Гуменник впервые в карьере завоевал золото чемпионата России
США в рамках блокады Трампа перехватили у берегов Венесуэлы третий танкер
Лукашенко назвал страну, к которой перейдет председательство в ЕАЭС в следующем году
Мужчина расторг помолвку из-за аппетита невесты
Apple придумала, как улучшить ночную фотосъемку
Бывшая жена Паши Техника похвасталась достижениями сына рэпера
Умерла первая переводчица «Хоббита» Толкина на русский язык
Глушаков назвал кандидатов на роль главного тренера «Спартака»
Все новости
Мусорные котики и фейковые эксперты: как ИИ убивает нормальный интернет
Теперь вы знаете