[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Звездный сервис: как развиваются отели в Москве

Как развитие туристического комплекса изменило гостиничный рынок столицы

Статус Москвы и ее благоустройство, несомненно, повысили интерес туристов к городу – как россиян, так и иностранцев. За последнее десятилетие преобразилась и гостиничная отрасль. Причем, речь идет не только об увеличении номерного фонда, но и разнообразия мест размещения – в зависимости от вкусов постояльцев. Подстроиться под потребности миллениалов? И это можно!

За последние девять лет сфера туризма Москвы получила мощный импульс к развитию и сильно изменилась. Число туристов, останавливающихся в гостиницах за последние 3 года, выросло на 80%, а доход гостиничной индустрии за последние три года вырос на 122%.

Одним из главных элементов развития туризма является гостиничная индустрия, насчитывающая на сегодняшний день 1,7 тыс. гостиниц и аналогичных средств размещения. Среднегодовая загрузка столичных объектов размещения — 77%, что сравнимо с показателями Амстердама, Лондона и Парижа.

Сегодня Москва уже предлагает весь комплекс услуг, который позволяет сделать пребывание туристов в городе максимально комфортным. Это и транспортная инфраструктура, уровень сервиса и городская среда в целом. Благоустройство улиц и парков, фестивали и праздники, улучшение работы транспорта и повышение безопасности — все это делается не только для москвичей, эта инфраструктура также важна и значима для туристов.

Стоит отметить влияние фестивальной и событийной программы Москвы на гостиничную отрасль Москвы. За последние 2 года практически исчезла ярко выраженная сезонность, что позволяет отелям работать с высокой загрузкой и доходностью круглый год.

Событийная повестка Москвы стала драйвером роста туристского потока и развития гостиничной отрасли. Так в период празднования Дня города Москвы 2019 (7-8 сентября) загрузка отелей составила более 90%, из них 65% — это иностранные туристы. Лидерами из числа стран дальнего зарубежья по числу постояльцев гостиниц стали Китай, Испания, США, Израиль и Аргентина. А сами праздничные площадки посетило 7,9 млн человек.

По данным Комитета по туризму города Москвы, сегодня в столице работают 1718 гостиниц, хостелов, меблированных комнат, которые прошли процедуру квалификации и получили соответствующую категорию. Пять звезд присудили 41 заведению, четыре звезды — 132, три звезды — 331, две звезды — 152, одну звезду — 86, 976 заведений — без звезд.

Доля номерного фонда трехзвездочных гостиниц составляет 44,4%, четырехзвездочных — 17,8%. Что касается мировой ситуации, то доля трехзвездочных отелей в среднем составляет 27%, четырехзвездочных — около 50%. Это значит, что московские гостиницы в среднем более доступные и демократичные.

У 377 отелей столицы номерной фонд насчитывает более 50 номеров, у 609 гостиниц и мини-отелей — менее 50 номеров. Остальные — 713 хостелов и 19 меблированных комнат.

Общий номерной фонд гостиниц Москвы составляет 82,9 тысячи номеров. Это почти в два раза больше по сравнению с 2010 годом.

44 гостиницы с общим фондом более 13 тысяч номеров работают под известными международными брендами: Four Seasons, Hilton Hotels & Resorts, Holiday Inn, InterContinental, Kempinski Hotels & Resorts, Marriott Hotels & Resorts, Radisson, Ritz Carlton, Swissotel, Pentahotel и другими.

До 2010 года большинство московских гостиниц составляли средства размещения категории одна–три звезды. На столичном рынке было мало отелей, соответствующих категории четыре–пять звезд. За 10 последних лет количество мест в отелях европейского уровня возросло в несколько раз. Их доля в номерном фонде всех коллективных средств размещения Москвы к концу 2018 года превысила 34%, что сравнимо со среднеевропейскими показателями обеспеченности туристов качественными отелями.

До 2010 года практически невозможно было сказать, сколько отелей функционировало в Москве, поскольку гостиничная деятельность никогда не лицензировалась. Сегодня благодаря подготовке города к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года все отели Москвы были учтены, прошли обязательную государственную классификацию и распределены на шесть категорий: «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд».

«Важнейшие достижение столичной индустрии гостеприимства за период 2011 - 2019 годов заключаются в выходе на уровень среднегодовой загрузки, сопоставимый с отелями ведущих в сфере туризма европейских столиц. И, что, еще важнее, Москва за этот период первой из крупных российских городов существенно снизила сезонные колебания загрузки номерного фонда, прежде всего, за счет развития культурно-познавательного туризма, событийного ряда столицы и просто потому, что сам город похорошел, стал туристки более привлекательным», — отмечает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

До 2010 года в Москве было не так уж много отелей, располагающих ресторанами, не говоря о других площадках, приспособленных для организации отдыха или бизнеса. Практически не было отелей, обладающих СПА-зоной. Сегодня почти все отели категории «четыре звезды», «пять звезд», которых насчитывается в Москве 173 единицы, имеют современные конференц-зоны, бар или ресторан. Отели категории «пять звезд» имеют СПА-зону и бассейн. Выручка от предоставления дополнительных услуг в составляет до 40% объема общей выручки отеля.

Заметно выросла загрузка отелей. Например, до 2010 года гостиничный комплекс «Космос» загружался от силы на 25-30%, отель «Украина» от 20 до 40%. Сегодня гостиничный комплекс «Космос» и отель «Radisson Collection Hotel Moscow» (бывший отель «Украина») заполняется вне зависимости от сезона на 75-80%.

По данным компании Cushman & Wakefield, за 10 лет номинальный прирост московского рынка гостиничных номеров современного качества к 2018 году составил 202%. В этот период рынок рос со средней скоростью в 8,1% в год, с «пиками» активности в 2010, 2011 и 2017 годах, когда объем качественного предложения увеличился на 21,2%, 10,1% и 9,4%, соответственно.

Изменения целевой аудитории

Ряду изменений в индустрии послужили предпочтения нового класса путешественников-миллениалов. Москва тоже не отстает от мировых трендов в сфере гостеприимства.

Отели вынуждены подстраиваться под новое поколение целевой аудитории. Сети мега-отелей сейчас пересматривают свои стратегии развития. Согласно исследованию агентства Landor Associates, они уже не считаются самыми инновационными. Самые дальновидные игроки расширяют портфели, делают новые саббренды.

Все мировые и московские тренды гостиничной индустрии связаны с увеличением количества путешественников-миллениалов — людей, родившихся между 1980 и 2000 годами. Миллениалы взрослели в эпоху становления цифровых технологий. Чтобы лучше понять тенденции гостиничного бизнеса Москвы, сначала нужно разобраться с ценностями миллениалов — целевой аудитории на рынке гостиничных услуг.

По словам генерального директора AZIMUT Hotel Smolenskaya Moscow Михаила Гитмана, в последние годы доля представителей молодого поколения неуклонно растет и это накладывает свое влияние на гостиничную отрасль. Теперь важно не только предоставить гостю уютный тихий номер, вкусно накормить его и оказать безупречный сервис, но и дать возможность получить яркие впечатления, эмоции. Это может выражаться в необычном дизайне отеля, оригинальном ресторане или каких-то иных моментах, о которых гости с удовольствием будут рассказывать своим друзьям и знакомым, в первую очередь через социальные сети.

«Если отель органично интегрирован в городскую среду, имеет партнерства с музеями, выставочными комплексами, смотровыми площадками, всем тем, что помогает гостям разнообразить их досуг и узнавать что-то новое – то это большой плюс для отеля. Те, кто успешно справляется с задачей дарить впечатления своим гостям, имеет определенное конкурентное преимущество и показывает результаты выше среднерыночных», — отмечает Михаил Гитман.

Миллениалы — люди с нестандартным и гибким умом, живущие в бешеный ритме и не представляющие иного образа жизни. Для миллениалов уже менее важен материальный статус — представители этого поколения порой хотят иметь ровно столько денег, сколько будет хватать на удовлетворение их интересов. А потому они не склонны к накоплениям, не хотят покупать дорогостоящие автомобили, собственные квартиры и дома, дорогие украшения и брендовую одежду, но зато знают, где все это взять напрокат. Они тратят деньги на новые гаджеты, образовательные курсы и путешествия.

Поэтому современные отели стремятся создать очень личную приверженность бренду — это тренд номер один. Между ними и их гостями стало «больше воздуха», значительно изменились программы лояльности. Платежеспособные миллениалы диктуют правила рынку. Современные гости столицы скорее предпочтут бару в номере бесплатные велосипеды напрокат. Их меньше интересует свое удовольствие, их, например, больше заботят выбросы углекислого газа и то, как сократить углекислый след, который они оставят в городе проживания.

Тренд номер два относится к дизайну — аутентичность и разнообразие. С 2010 года существенно изменился подход к дизайну. В то время как сами гости перестали боятся быть смелыми и красочными, отели теперь оформляют свои номера более естественным, гостеприимным образом, сочетая эклектичные элементы: контрастные цвета и яркие, старое и новое. В отелях стало больше неожиданных сочетаний текстур. Гостиничный бизнес накрыла новая волна дизайна, в которой любовь к истории переплетается с современными элементами и функциональностью.

Бутик-подход к дизайну отелей помогает создавать действительно подлинные и захватывающие впечатления, которые ожидают современные гости, особенно миллениалы. За последние девять лет отели научились сохранять баланс элегантности и простоты, не отказываясь от превосходного обслуживания пятизвездного отеля.

Тренд номер три — высокая скорость изменений. Этот тренд хорошо иллюстрирует то, как быстро был пройден этап перехода на онлайн-бронирование.

Экологичность — тренд номер четыре, который уже давно актуален и важен для многих отраслей и проектов.

Тренд номер пять — instagrammability. Путешественники всегда стремились посещать живописные места. С появлением и развитием соцсетей, это стремление только усилилось. Теперь посещение Москвы позволяет собрать лайки и обзавестись новыми фолловерами. В газете Independed были опубликованы результаты исследования британской компании Schofields Insurance, в ходе которого опрошено более 1 000 молодых людей в возрасте от 18 до 33 лет. На вопрос: «Что самое важное при выборе места отдыха?» — большинство ответило: «Инстраммабельность».

Современные отели ломают голову, как сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома, находясь вне дома — тренд номер шесть. Перед отелями стоит настоящая миссия – создать свое сообщество. Отели по-разному отвечают на вызовы времени. Для создания сообщества они, например, поощряют социализацию и сотрудничество своих гостей — организовывают в лобби коворкинги.

Тренд номер семь вытекает из предыдущего тренда — распространение хостелов и коливингов. Поскольку рынок гостиничных услуг жёсткий, инвесторы ищут новые форматы. Мнения отельеров и владельцев гостиниц сходится в том, что 2019 год диктует развитие коллективных средств размещения.

Начиная с 2012 года в Москве активно начали появляться экономичные средства размещения — хостелы. Такие виды экономичных гостиниц снискали большую популярность у иностранных и российских туристов, в основном молодежи, и их число на сегодня составляет 713 единиц. К слову, 95% хостелов размещены вне многоквартирных жилых домов, поскольку городская политика в этом направлении всегда была неизменной: отельный бизнес не должен мешать спокойствию жителей Москвы.

«Сегодня молодые путешественники едут за эмоциями, продуманностью и развлечениями. Отели подстраиваются под изменения рынка и предпочтения туристов. Например, для того чтобы быть на одной волне с миллениалами, наша сеть запустила специальный проект, в рамках которого мы устраиваем DJ-сеты в лобби и ресторане, спонсируем конкурсы диджеев и фестивали стрит-арта. У нас есть коворкинг зоны для общения и работы. Мы стараемся идти в ногу со временем — оформляем общественные зоны и номера ярко и необычно. Мы дорожим оценками и отзывами гостей, стараемся вовлекать своих потенциальных клиентов через социальные сети — так мы последовательно выстраиваем свою репутацию», — отметила генеральный управляющий Combo Ibis &Ibis Budget Москва Октябрьское поле Наталия Гринева,.

Коливинги и апарт-отели представляют новый формат гостиничной индустрии, сроком аренды на более длительный срок. Формат начинает получать распространение в Москве. В апарт-отелях приезжающие в Москву проживают от двух недель и более. Отличительной чертой апарт-отелей является наличие кухонного оборудования, позволяющего туристу самостоятельно готовить пищу. За счет более длительного проживания стоимость услуг в апарт-отелях примерно на 20-30% меньше, чем в обычном отеле. Пользователями услуг апарт-отелей являются граждане, прибывшие в Москву в длительную командировку, а также с целью обучения, получения медицинских услуг и туристы с большим составом семьи. Сегодня в Москве насчитывается более 40 апарт-отелей.

США нацелились на военные объекты РФ: что задумалиУжас в Подмосковье: всех погибших обнаружилиИзвестный в РФ ведущий теперь работает на ЗеленскогоЧто будет с Одессой? Пинчук объяснил особое «условие Путина»Вырвалось: что Симоньян раструбила на весь мир о КарлсонеУчастники боев под Суджей обратились к россиянам с просьбой«Такого точно не ждали»: Трампу нанесли первое поражение — СМИОтвет Зеленского на перемирие поднял панику в РадеВот как сразу заговорил Трамп после звонка ПутинуПутин заявил о перемирии, и вот что сразу началось в РФЗеленский сдал Лукашенко с потрохами в новом интервьюТонкий ход Путина поразил Украину до глубины души – СМИ«Трамп переиграл»: неожиданное заявление из США о переговорахТретьяк не побоялся высказать об Овечкине правду на всю РФЗапомните! Мощный убийца рака — в копеечном продукте«Не Зеленский»: в Киеве раскрыли, кто подпишет капитуляциюАлаудинов предложил идти на Сумы, и вот зачемДугин рассказал, как Путин спас жизнь ТрампуУпал самолет: среди многих жертв оказался известный музыкантО происшедшем в Одессе заговорил весь мир: скрыть уже нельзя
Новости и материалы
В Приморье спасли истощенного детеныша нерпы, дрейфовавшего на льдине
Россиянам назвали популярные авто с пробегом, которые можно купить за 1,5 млн рублей
В Кремле рассказали, сколько длился разговор Путина и Трампа
Бизнесмен закроет долги экс-губернатора Челябинской области
Зеленский анонсировал разговор с Трампом
В Кремле уточнили, говорили ли Путин и Трамп об отправке миротворцев на Украину
В Березовском отменили итоги выборов, на которых победила жена водителя мэра
Ученые выяснили, для какого пола нездоровый образ жизни опаснее
Айза рассказала, что на Бали не носит трусы
Российские войска атаковали военные объекты Украины в 146 районах
Боец ВСУ раскрыл детали своего побега из армии
Российские ученые смогли увеличить микроскопических морских животных в пять раз
Пассажир московского метро распылил баллончик в лицо мужчине после замечания в свой адрес
Дату окончания Ленинградской битвы признают днем воинской славы
В Ярославской области спасли рыбаков, застрявших на отколовшейся льдине
Сборная России впервые проведет матч с отечественным мячом
Зеленский назвал «красной линией» отказ от бывших территорий Украины
Средства ПВО за сутки уничтожили 142 украинских беспилотника
Все новости