В четверг, 22 марта, поздно вечером стало известно о том, что гендиректор «Росгеологии» Роман Панов, был уволен. Его полномочия были прекращены досрочно, рассказала ТАСС замминистра Минэкономразвития Оксана Тарасенко, курирующая Росимущество.
«Поступила директива правительства (об отставке Панова). Росимущество выпустило соответствующее распоряжение. Все в рамках, установленных законом», — заявила Оксана Тарасенко.
Росгеология — многопрофильный геологический холдинг. Он был создан в 2011 году, чтобы выполнять работы, связанные с геологоразведкой. 100% акций компании принадлежат государству в лице Росимущества.
Выпускник Военного университета Минобороны Роман Панов трудовую деятельность начал в качестве менеджера отдела развития ООО «Интерма». С 2003 года работал в «Росзарубежцентре» министерства иностранных дел России. В 2011 году занял должность генерального директора «Норильск Никель Интернешнл Холдинг». В его функции входило курирование производственных активов группы «Норильский Никель» за рубежом.
С 2013 года Роман Панов стал гендиректором компании Росгеология. В сентябре 2018 года на внеочередном собрании акционеров Росгеологии он был переизбран. Соглашение с ним, согласно уставу общества, было рассчитано на 5 лет.
Временно исполняющим обязанности гендиректора компании назначен Сергей Сучков. До этого он занимал должность первого заместителя гендиректора Росгеологии. Как говорится в биографии Сергея Сучкова, размещенной на сайте холдинга, с 2011 года он занимал руководящие посты в департаменте управления делами и департаменте государственной службы и кадров правительства. Кроме того, ранее руководил ОАО «Севморнефтегеофизика», АО «Зарубежгеология».
В конце января Росгеология оказалась в эпицентре скандала. В сети появился видеоролик, где тогда еще замглавы ведомства Руслан Горринг играет в компьютерную онлайн-игру. В ролике он хвалился перед другими участниками игры неуставными отношениями с женщинами на работе и нецензурно выражался. После этого он был уволен, гендиректор холдинга Роман Панов получил выговор, а Минприроды начало проверку всей финансово-хозяйственной деятельности холдинга. При этом тогда в министерстве не исключили, что проверке будет подвергнут весь топ-менеджмент Росгеологии.
«Крайне неприглядный скандал вокруг подчиненного Романа Панова продемонстрировал неспособность руководителя контролировать и работать со своими кадрами. Авторитет любого руководителя пошатнулся бы после такого. Возможно, это абсолютно верное решение — взять на себя часть ответственности и произвести замену руководителя столь стратегически важного для страны ведомства»,
— рассказал «Газете.Ru» источник на условиях анонимности.
Но на этом скандалы с руководством и холдингом не закончились. Так, 7 марта Горринг был задержан в аэропорту Внуково. Он отказался от дачи показаний, и в итоге Домодедовский городской суд Московской области арестовал его до 7 мая.
Следственный комитет обвиняет Горринга в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
«По данным следствия, в 2011 году Руслан Ганижев [Горринг] получил от предпринимателя денежные средства в размере более 5 млн рублей за беспрепятственное осуществление коммерческой деятельности на территории Ленинского района Московской области. В дальнейшем он должен был передать указанные деньги председателю Ленинского районного совета депутатов Александру Газейкину, но был задержан», — цитировало ТАСС представителя Главного следственного управления СК по Московской области Ольгу Врадий.
Ганижев тогда признался в содеянном, после чего был отпущен под подписку о невыезде.
Но затем он скрылся от следствия и был объявлен в розыск. Ганижев сменил фамилию и отчество, став Русланом Горрингом.
А уже 12 марта стало известно, что Счетная палата нашла нарушения в работе холдинга. Регулятор в сообщении говорил, что Росгеология не в полном объеме выполняла обязательства по госконтрактам с Федеральным агентством по недропользованию.
«Росгеология не в полном объеме выполняет свои обязательства по госконтрактам с Роснедрами. В результате агентство не может полностью освоить бюджетные ассигнования, которые ему выделяются на мероприятия по воспроизводству минерально-сырьевой базы», — отмечали в контрольном ведомстве.
Из-за неисполнения обязательств Росгеологии неосвоенные остатки бюджета Роснедр по итогам 2018 года достигли 4,3 млрд рублей.
При этом эта тенденция тянется с 2016 года, подчеркивали в СП.
Всего с 2015 года Роснедра заключили с холдингом 234 госконтракта на 70,1 млрд рублей. На конец 2018 года завершены 108 контрактов на сумму 22,3 млрд рублей, из них 10 — с нарушением срока. Еще 11 госконтрактов стороны досрочно прекратили, так как увидели риски, что поставленные геологическими заданиями результаты не будут выполнены.
В итоге с учетом неисполненных обязательств 2018 года Росгеология в 2019 году должна выполнить работы на сумму свыше 20 млрд рублей по 126 государственным контрактам.
«Это в 1,3 раза превышает среднегодовой объем обязательств по контрактам и влечет риски очередного срыва сроков их реализации», — отметил аудитор.
По мнению Счетной палаты, к нарушению сроков исполнения государственных контрактов привели организационные недостатки с обеих сторон: в Роснедрах – при заключении договоров, в Росгеологии — при их исполнении.