Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Обещание вице-премьера: когда взлетит второй МС-21

Дмитрий Рогозин анонсировал скорые испытания второго лайнера МС-21

Пока первый опытный лайнер МС-21 проходит программу летных испытаний в подмосковном Жуковском, на Иркутском авиационном заводе заканчивают сборку второго МС-21. Вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал его вылет в конце февраля — начале марта. Он обещает, что серийные МС-21 будут оснащаться отечественными двигателями ПД-14. Но пока на лайнеры устанавливаются американские Pratt & Whitney.

Испытания второго магистрального лайнера МС-21 начнутся «в конце февраля — начале марта», анонсировал в своем Facebook вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полета. В конце февраля — начале марта к испытаниям присоединится второй самолёт, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе. Там же идут приготовления к запуску в 2019 году в серийное производство этого новейшего российского пассажирского лайнера», — написал он.

В комментариях к своему посту он подчеркнул также, что серийно самолет будет выпускаться с отечественным двигателем ПД-14, который был разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в структуру Ростеха) и в настоящее время проходит стендовые испытания.

В корпорации «Иркут» «Газете.Ru» пояснили, что «второй опытный самолет МС-21-300 выйдет на летные испытания с двигателями компании Pratt & Whitney».

Впоследствии самолет будет выпускаться с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney и ПД-14 ОДК. В настоящее время летные испытания отечественного ПД-14 перешли на последний этап перед получением сертификата Росавиации.

Как пояснили «Газете.Ru» в ОДК, в настоящее время проводится третий этап летных испытаний гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14 с участием представителей сертифицирующих органов. Он должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Росавиации, которое запланировано на 2018 год. В 2019 году намечено получение сертификата типа EASA.

Планируется, что первые двигатели ПД-14 будут готовы к поставке производителю самолета МС-21 к концу 2018 года, уточнили в ОДК.

Ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 – новый отечественный лайнер, который был разработан «Иркутом» с ОКБ им. Яковлева. Первый самолет семейства поднялся в небо 28 мая 2017 года. После серии летных испытания в Иркутске, 17 октября прошлого года совершил беспосадочный перелет в подмосковный Жуковский, чтобы продолжить испытания на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С. Яковлева.

В настоящее время испытания первого опытного самолета МС-21-300 в Жуковском проходит согласно плану, выполнено более 30 полетов суммарной продолжительностью порядка 100 часов, заверили в корпорации. Всего, по плану, МС-21 должен налетать около тысячи часов. Получение им российского сертификата типа намечено на середину 2019 года, Сертификата типа EASA – на середину 2020 года.

Ранее в корпорации отмечали, что к летным испытаниям готовятся еще несколько лайнеров МС-21: второй летный самолет подготавливают к передаче в летно-испытательное подразделение (ЛИП), третий – находится в цехе окончательной сборки, его передача в ЛИП намечена на 2018 год, в то же время идет изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа для четвертого МС-21.

В этом году на Иркутском авиационном заводе планируется завершить строительство логистического центра для самолетов МС-21, вводятся новые станции линии окончательной сборки. Ожидается, что постепенно производительность линии выйдет на уровень порядка 20 самолетов в год. К 2023 году корпорация имеет возможности увеличить производство до 70 машин в год

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров отмечал, что второй МС-21 будет готов к марту-апрелю, а к сентябрю должен быть готов лайнер с салоном для участия в демонстрационных показах.

Вице-президент корпорации «Иркут» по маркетингу и продажам Кирилл Будаев в ноябре отмечал, что МС-21 может быть представлен не раньше второго квартала 2018 года. ОАК ранее планировала представить воздушное судно на авиасалоне в Дубае, который проходил в середине ноября 2017 года, однако позже эти планы были скорректированы.

Первый самолет серийного выпуска, как ожидается, поступит в эксплуатацию в четвертом квартале 2019 года. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко в конце декабря прошлого года заявил, что четыре авиалайнера из первой десятки, которая будет спущена со стапелей ИАЗ, останется в регионе.

«Согласно подписанному между «Иркутом» и «Аэрофлотом» соглашению, первые 50 авиалайнеров МС-21 получит федеральный авиаперевозчик. Однако мы настояли, что первые самолеты должны остаться там, где их производят. В минувшую пятницу я получил справку о порядке выпуска МС-21, и там указано, что самый первый получит авиакомпания «ИрАэро». Это произойдет, ориентировочно, в IV квартале 2019 года. Всего мы рассчитываем получить четыре воздушных судна из первой десятки, — рассказал Сергей Левченко в ходе итоговой пресс-конференции 25 декабря.

У «ИрАэро» подписан твердый контракт с «Иркутом» на поставку десяти МС-21. Кроме того, у корпорации твердые контракты с «дочкой» госкорпорации «Ростех» — «Авиакапитал-Сервис» (на 85 самолетов), с лизинговой «Ильюшин Финанс Ко» (на 50 лайнеров) и «ВЭБ-лизингом» (на 30 самолетов).

Планируется также, что в Иркутске будет построен тренажер для обучения российских и зарубежных летчиков работе на МС-21.

В интервью «Газете.Ru» ведущий эксперт ВШЭ Андрей Крамаренко отмечал, что чтобы выйти на сопоставимый с Boeing и Airbus порядок цен «Иркуту» необходимо производить порядка 200 пассажирских самолетов в году.

В лучшем случае 15–20% от такого выпуска получится «пристроить» на российском рынке, остальные должны идти на экспорт, полагает эксперт. По его мнению, если проект пойдет хорошо, он может быть интересен за рубежом.

В первую очередь, интерес могут проявить относительно небольшие перевозчики, у которых «переключение» на новый тип происходит более безболезненно, чем у крупных авиакомпаний, крепко привязанных к устоявшейся маршрутной сети и собственным мощностям по техобслуживанию и ремонту.

Новости и материалы
Николай Цискаридзе призвал здороваться с уборщиками
В чемпионат Аргентины может заявиться футбольный клуб «Москва»
Жену певца Михаила Турецкого сравнили с Моникой Беллуччи
В Минобороны предупредили о тяжелых последствиях обстрелов Курской АЭС
Стало известно, насколько распространена в России самая летальная инфекция мира
СК завел дело на обстрелявших сахарный завод в Курской области военных ВСУ
Российские бойцы поразили места скопления ВСУ в более чем 140 районах
Лодка с пятью рыбаками перевернулась в открытом море на Камчатке
Гарик Burito объяснил, почему Долина попалась на удочку мошенников
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Турция списала стране СНГ долги на миллионы долларов
В Минобороны РФ заявили о попытке ВСУ захватить Запорожскую АЭС
Все новости