Сбербанк сообщил о возможных проблемах при пользовании картами кредитного учреждения, а также о сбоях при работе с терминалами, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу крупнейшего российского банка.
Со сложностями могут столкнуться держатели карт других банков при «операциях на терминалах и в торговых сетях». Специалисты выясняют причину неполадок.
«Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Неполадки будут устранены в ближайшее время», — добавили в пресс-службе.
При звонке в call-центр Сбербанка автоответчик сообщает, что по некоторым банковским картам «было зафиксировано ошибочное уменьшение баланса по несостоявшимся операциям». В таком случае банк обещает вернуть средства на счет в течение пяти рабочих дней, это будет происходить в автоматическом режиме.
На прошлой неделе Сбербанк сообщал о фиксации сбоев при оплате картами в торговых точках, через интернет и в банкоматах.
«Сейчас действительно у части клиентов происходит отказ при покупках, к примеру, в торговых точках, через интернет либо через банкомат», — сообщали в колл-центре.
В начале сентября клиенты сервиса «Сбербанк Онлайн» стали массово заявлять в соцсетях, что банк без согласия клиентов переводит дебетовые карты в овердрафтные. Статус карт меняется именно в приложении «Сбербанк Онлайн», утверждали пользователи.
Разница между этими видами карт в функциональности и плате за обслуживание. Так, дебетовые карты предназначены для пользования собственными средствами, находящимися на расчетном счете в банке. Они привязаны к счету, могут быть зарплатными, также на них можно получать различные выплаты и пособия, пенсию или стипендию.
Овердрафтные карты помимо функции пользования личными средствами позволяет заводить кредитную историю на держателя карты и использовать кредитную линию. Кредит в этом случае предоставляется в рамках лимита по овердрафту под определенный процент.
При предоставлении услуги овердрафта Сбербанк устанавливает лимит на краткосрочный заем – от 1000 до 30 000 рублей для физических лиц. В случае возникновения овердрафта начисляются проценты. Образовавшийся долг необходимо вернуть в течение 1,5-2 месяцев. Вскоре Сбербанк на своей странице в фейсбуке опроверг изменения условий обслуживания своих карт.
«Это неправда — нельзя потратить по дебетовой карте больше денег, чем у вас есть. Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты. Оведрафт по карте можете разрешить только вы сами, а не банк», — указывалось в сообщении.
В Сбербанке отмечали, что в мобильном приложении «Сбербанк Online» часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные — это «техническая необходимость для корректной работы с платежами и переводами».
«Вероятно, некоторые пользователи только сейчас обратили на это внимание», — предположили тогда в банке.
Со сбоями в работе крупнейшего российского банка клиенты сталкивались и летом.Так, 31 июля у клиентов Сбербанка возникли проблемы с проведением операций с помощью системы «Сбербанк-Онлайн» и банковских карт. Пользователи жаловались на невозможность провести платежи по картам и осуществить онлайн-платежи.
Сбой был зафиксирован в целом ряде регионов России. Так, в Москве клиенты банка не могли перевести деньги с карты на карту через систему онлайн-банкинга Сбербанка.
При этом, как сообщало издание Ura.ru, в Свердловской и Челябинской областях держателям карт Сбербанка была недоступна оплата товаров в магазинах. В Хабаровске, по данным Khabara.ru, клиенты не смогли получить наличные средства в банкоматах и провести оплату через терминалы.
По сообщению сайта «Сахалин и Курилы», во время этого сбоя в банкоматах Сбербанка был доступен весьма ограниченный набор функций. Например, было невозможно снять наличные и сделать платежи. При этом, по свидетельству местной жительницы, слова которой приводил сайт, деньги она не могла снять не только в терминалах Сбербанка, но и других банков. Позже госбанк сообщил о том, что работа сервиса наладилась.
«Сегодня утром у некоторых клиентов Сбербанка могли наблюдаться временные затруднения при использовании банковских карт. Сейчас обслуживание ведется в обычном режиме. Приносим извинения за доставленные неудобства», — сообщали «Газете.Ru» в банке.
Между тем проблемы могут возникнуть и у клиентов других банков. В частности, клиенты банков ВТБ и ВТБ 24 могут столкнуться с техническими трудностями при проведении операций по пластиковым картам в сторонних банках. Об этом сообщают автоответчики в колл-центрах обеих кредитных организаций.
«Уважаемые клиенты, по независящим от банкам причинам при проведении операции по картам в терминалах сторонних банков возможно возникновение ошибок. Приносим извинения за возможные неудобства», — говорится в сообщении автоответчиков.