Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Китай улетает от России на американских крыльях

Boeing поставит КНР 300 самолетов на $37 млрд

Boeing заключил с китайской CASC соглашение о поставке в КНР 300 самолетов на $37 млрд. Летом о продаже 140 своих самолетов в Китай договорилась Airbus. По отраслевым прогнозам, Китай по пассажирообороту уже через 5 лет обгонит США. Эксперты отмечают, что российским производителям самолетов занять ощутимое место на китайском рынке будет очень непросто.

Американский аэрокосмический концерн Boeing и китайская China Aviation Supplies Holding Company (CASC) заключили в Пекине соглашение о поставке китайской CASC 300 самолетов: узкофюзеляжных Boeing-737 и широкофюзеляжных Boeing-787 и Boeing-777.

Как отмечается в сообщении Boeing, исходя из каталожной стоимости лайнеров, общий размер сделки может превысить $37 млрд.

Контракт был подписан 9 ноября в ходе визита в КНР президента США Дональда Трампа. В Поднебесной он пробудет с 8-го по 10 ноября. Всего компании двух стран подписали соглашений на $253,4 млрд.

На сегодняшний день китайский рынок — один из самых динамично развивающихся, и заключенное соглашение отражает прогнозную динамику развития этого рынка, экономический рост и повышение мобильности населения страны, отметил в беседе с «Газетой.Ru» ректор Московского авиационного института Михаил Погосян.

Согласно последнему прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (МАВТ),

в ближайшие пять лет Китай обойдет США и к 2022 году займет первое место по объему пассажирских авиаперевозок.

В настоящее время между мировыми авиапроизводителями разворачивается серьезная конкурентная борьба за китайский рынок.

Летом в ходе визита в Германию председателя КНР Си Цзиньпина Airbus и China Aviation Supplies Holding Company заключили соглашение о продаже в Китай 140 самолетов на сумму $23 млрд. Речь шла о 100 самолетах семейства А320 и 40 лайнеров А350.

Предполагается, что половина самолетов A320 пройдут этап окончательной сборки на предприятии французского концерна в китайском Тяньцзине.

Китай также проявляет большой интерес к лайнерам CSeries, для производства которых в середине октября Airbus и канадская Bombardier решили объединить усилия.

В сентябре Boeing повысил прогноз потребности Китая в гражданских самолетах на ближайшие 20 лет с 6,81 тысяч до 7,24 тысяч новых самолетов. Объем этого спроса американский концерн оценивает суммарно в $1,1 трлн.

По версии Boeing, на долю узкофюзеляжных воздушных судов придется три четверти поставок самолетов в КНР в период до 2036 года, в общей сложности порядка 5,42 тыс. единиц.

Правительство КНР заявило о намерении за 2016-2020 годы построить 44 новых аэропорта в дополнение к тем 30, что сооружаются в стране сейчас.

Три крупнейших китайских перевозчика — Air China Ltd., China Eastern Airlines Corp., China Southern Airlines Co — планируют уже к 2020 году суммарно увеличить свой авиапарк на 600 самолетов, отмечает агентство Bloomberg.

Эксперты считают, что на растущем китайском рынке хватит места для многих авиапроизводителей, в том числе российских.

Объем китайского рынка сейчас такой, что им важно не только закупать самолеты у иностранных производителей, но и реализовывать собственные проекты в авиапроме, к которым относится и российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет CR 929, отмечает Погосян.

Разработка нового лайнера началась еще в 2012 году. В мае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет управлять программой нового самолета.

Российская сторона будет отвечать за проектирование консоли крыла, центроплана, механизации крыла, пилона навески двигателя и основной опоры шасси. За китайской стороной закреплены фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель фюзеляж-крыло и носовая опора шасси.

Стороны ранее отмечали, что разработка новой машины займет около 10 лет.

Войти на китайский рынок с гражданской продукцией российского производства достаточно сложно, считает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Он напомнил, что Россия и Китай планировали создать лизинговую компанию, которая поставит на рынок КНР порядка 100 самолетов, однако пока это так и не сделано.

Прогнозируются относительно небольшие поставки среднемагистральных самолетов, перекрывающие менее 10% местного рынка. По лайнерам SSJ100 доля поставок может быть несколько выше, но начало поставок завязано на сертификацию самолета в Китае, добавляет эксперт.

Китайская сторона проявляет к российскому авиапрому только политический интерес, полагает ведущий эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

«Они слишком рациональны, чтобы всерьез воспринимать как конкурентный нынешний уровень технологий и послепродажного обслуживания российской техники», — отмечает эксперт.

В настоящее время Китай реализует собственные проекты в гражданском авиастроении: региональный ARJ21 и узкофюзеляжный пассажирский С919, сроки реализации которого сдвигаются.

Первая попытка создания самолета не бывает идеальной, отмечает Крамаренко. По его оценкам, китайскому авиапрому необходимо не менее 10-15 лет, чтобы создать конкурентоспособную технику.

Растущие потребности китайского рынка в ближайшие годы будут преимущественно покрываться за счет самолетов Boeing, Airbus, в меньшей степени Bombardier и Embraer, считает Погосян. И у России есть все шансы занять долю со своими проектами МС-21 и SSJ-100, добавляет он.

Новости и материалы
Россияне рассказали, как встретят Новый год за городом
США обеспокоились из-за применения Россией нового типа вооружения
Корабли США нанесли удар по объектам хуситов в Йемене
Сенатор рассказал о потенциале северного берега Азовского моря
В Брянской области уничтожили пять украинских беспилотников
Зеленский призвал партнеров Украины отреагировать на удар «Орешником»
Минобороны РФ сообщило, сколько поврежденной бронетехники вернули в строй за время СВО
В МИД Венгрии рассказали о действиях Белого дома против планов Трампа по Украине
С начала СВО поставки автобронетанковой техники в ВС России выросли почти в семь раз
Почти половина россиян никогда не меняют пароли с момента первой установки
Прокурор МУС потребовал от стран-участниц выполнения договоренностей
Американская автогонщица показала грудь в бикини
В российском городе мужчину пришибло деревом во время урагана
СК не нашел экстремизма в лозунгах студентов московского вуза
Бывший президент «Локомотива» раскрыл причину провала тренеров в «Спартаке»
Глава Крыма заявил о неизбежности возмездия за удары дальнобойным оружием вглубь России
Мужчина из Ленобласти выкопал на своем участке минометную мину времен ВОВ
Полина Гагарина впервые за долгое время показала дочь: «Серьезная»
Все новости