В пресс-службе РЖД рассказали «Газете.Ru», когда продажи билетов плацкартных и общих категорий будут возобновлены.
«В настоящее время АО «Федеральная пассажирская компания» (осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании) ожидает решения регулятора о размере тарифа в вагоны дальнего следования категории плацкарт и общие», — говорится в сообщении пресс-службы.
В РЖД отметили, что сразу же после принятия соответствующих решений, которые согласно приказу Министерства транспорта должны быть приняты до 17 ноября, продажи билетов плацкартных и общих категорий будут возобновлены.
Позже Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в своем телеграм-канале сделала заявление о том, что продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования возобновятся не позднее 16 ноября.
Согласно тексту сообщения, Министерство транспорта совместно с ФАС выработают консолидированную позицию по вопросу установления тарифов на данные перевозки. После этого ФАС по согласованию с правительством примет необходимые решения по этому вопросу, для открытия продаж билетов в сроки, установленные законодательством.
ФАС отмечает, что в соответствии с правилами железнодорожных перевозок пассажиров, перевозчик должен начать продажу билетов не позднее, чем за 45 дней до отправления. Продажа билетов на 1 января 2018 года должна открыться не позднее, чем 16 ноября.
Ранее стало известно о том, что в связи с отсутствием решения ФАС по уровню тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году с 3 ноября РЖД временно закрыли продажу билетов в плацкартные вагоны поездов дальнего следования. При этом, как сообщало РИА «Новости», в продаже останутся все остальные категории билетов. Приостановка продаж также не коснется скоростных поездов и «Сапсанов».
При этом в РЖД обещают, что если ФАС пересмотрит тарифы в сторону увеличения, компания компенсирует пассажирам разницу в стоимости или предложит им вернуть билеты без штрафных санкций, передает ФАН.
Хотя РЖД ожидает повышения тарифов, еще в конце октября замглавы ФАС Александр Редько отмечал, что стоимость билетов на плацкарт должна быть снижена по меньшей мере на 10% в связи с состоянием рынка.
«Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок — и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию», — говорил Редько. По его словам, объем пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте сократился на 8%. В то же время благодаря снижению средней стоимости авиабилетов, рост пассажирских авиаперевозок составил 22%.
По его словам, нынешний метод тарифообразования является слишком затратным, поэтому необходимо уходить от «автоматической индексации». «При установлении тарифов необходимо в первую очередь ориентироваться на состояние рынка и конкурентную среду, повышение привлекательности и комфортности железнодорожного транспорта для пассажиров», — подчеркивал замглавы ФАС в разговоре с «Газетой.Ru».
Несмотря на то, что авиарейсы и так забирают у РЖД немалую долю клиентов, правительство России продолжает проводить меры для сокращения стоимости авиаперевозок.
Еще в июне премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил подготовить проект федерального закона о продлении до 31 декабря 2020 года ставки НДС в 10% на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров.
26 октября стало известно, что правительство продлило льготный режим по налогу на добавленную стоимость для внутрироссийских авиаперевозок до 1 января 2021 года. «Мы продлеваем на три года льготный режим налогообложения для внутрироссийских маршрутов. Сейчас на них действует льготная ставка по налогу на добавленную стоимость в части обложения НДС услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. Это ставка составляет 10%, а для рейсов в Крым и из Крыма с учетом специфики ситуации на полуострове эта ставка нулевая», — сказал Медведев.
ФАС в свою очередь также поддержала это решение. «Мы поддерживаем обнуление НДС на внутренние авиаперевозки», — сказал Редько, добавив, что обнуление будет транслироваться потребителю в виде снижения цены.