Американская нефтегазовая сервисная компания Baker Hughes в прошлую пятницу сообщила, что за неделю количество буровых установок в США выросло на шесть штук — до 933 единиц. Число нефтяных установок достигло 747 единиц, а газодобывающих — 186.
Падение цен на нефть обусловлено перенасыщением рынка, из-за того что рост добычи в США компенсирует усилия ОПЕК по сокращению добычи черного золота.
«Я бы сказал, что текущая картина в большей мере связана с дрейфом открытых позиций спекулянтов на NYMEX и ICE,
чем с какими бы то ни было подозрениями и предположениями о так «сильно ухудшившейся» нефтяной конъюнктуре всего за неделю», — говорит старший аналитик УК «Горизонт» Владимир Рожанковский.
На межконтинентальной бирже ICE в Лондоне фьючерсы на Brent с поставкой в сентябре торгуются по $47,2.
Аналитик БКС Иван Копейкин считает, что ситуация в целом никак не отразится на рынке. «Там символические цифры — 0,1–0,2%. В дальнейшем динамика будет влиять на российский рынок. Данные по запасам, которые будут выходить в среду, будут в центре внимания для цен на нефть. Существенного роста, как это было в начале года, уже не будет, будет только сокращение, и, естественно, данная ситуация положительно скажется на стоимости нефти», — комментирует собеседник «Газеты.Ru».
Тем не менее, по данным старшего рыночного аналитика AxiTrader Грега Маккенна, число нефтяных установок в США растет 22 недели подряд. Такую тенденцию стратег называет рекордом. Он также добавил, что темпы роста количества установок снижаются.
Напомним, что в конце мая ОПЕК решила продлить действие соглашения об ограничении добычи нефти до марта 2018 года, о чем сообщил министр нефти Кувейта Исам аль-Марзук по итогам переговоров стран картеля в Вене.
Ранее глава российского Минфина Антон Силуанов по этому же поводу отметил, что
реализация ноябрьских договоренностей привела к тому, что производители оказались «в коллективном выигрыше»,
так как из-за роста мировых цен у всех стран увеличилась выручка.
По словам министра, продление соглашения направлено на стабилизацию цен и благоприятно отразится на платежных балансах нефтедобывающих государств. «Минфин рассчитывает использовать благоприятную ценовую конъюнктуру для пополнения резервов, чтобы быть готовым к любым дальнейшим сценариям в случае волатильности цен на нефть», — отметил Силуанов.
Доходы стран ОПЕК от экспорта нефти по итогам прошлого года снизились на 13,2% и составили $445,68 млрд, несмотря на то что физические объемы зарубежных поставок из стран картеля выросли на 6,5%, до 25,014 млн барр. в сутки. Об этом говорится в отчете ОПЕК за 2016 год, опубликованном на прошлой неделе.
«Снижение доходов было ожидаемым, так как в 2015 году средняя цена барреля нефти Brent была на уровне $52,4, а в 2016 году — $44,1», — комментирует аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.
По данным картеля, в прошлом году общемировая среднесуточная добыча нефти составляла 75,476 млн барр., что на 0,5% выше показателей предшествующего года. Мировая добыча растет седьмой год подряд, указывает ОПЕК.
Крупнейшими производителями в прошлом году стали Саудовская Аравия (10,46 млн барр./сутки, +2,6%), Россия (10,29 млн барр.,+1,8%) и США (8,87 млн барр., –5,7%).
Как заявлял ранее глава российского Минэнерго Александр Новак, Россия скорректирует прогнозы по добыче в 2017 году на 4 млн тонн, до 547 млн тонн. При этом будут проводить сокращение добычи пропорционально. Прогноз министерства по ценам на текущий год остается прежним — $50–60 за баррель.
Напомним, что в конце сентября прошлого года страны ОПЕК договорились ограничить добычу на уровне 32,5–33 млн барр. в сутки. При этом в августе картель добывал 33,174 млн барр., а в сентябре — 33,394 млн барр. в день.
Спрос на нефть, по оценкам ОПЕК, в 2016 году составлял 95,12 млн барр. в сутки, что на 1,5% больше, чем в 2015 году. Спрос рос в основном за счет Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь — Китая и Индии). А вот в Латинской Америке спрос падает второй год подряд.
Но при производстве в 75,47 млн барр./сутки и спросе в 95,12 млн барр. в прошлом году на рынке нефти должен был возникнуть явный дефицит.
Тогда как разные страны (в том числе и Россия) неоднократно делали заявления о превалировании предложения над спросом, что и оказывало давление на мировые цены. Цифры назывались разные, но в основном говорилось об избытке предложения в размере 1–1,5 млн барр. в сутки.