Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Российские пилоты потянулись на юг

СМИ: российские пилоты массово уезжают работать в Азию

Российские пилоты стремительно уезжают работать в Китай и Корею. Если по итогам 2015-го и начала 2016 годов за границей трудоустроились 50 российских пилотов, то в этом году в отрасли говорят уже о 300 командирах воздушных судов и инструкторов, которые за последние 2,5 года нашли работу в Азии. Для решения проблемы авиакомпании могут запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.

Российские пилоты едут работать в Азию, прежде всего из-за высоких зарплат. Как рассказал «Коммерсанту» источник в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17–25 тыс. в месяц. При этом график работы более щадящий — 80 часов налета в месяц против 90 в РФ и не менее 96 дней отпуска, в то время как в нашей стране — 70 дней.

По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год — потребность в квалифицированных летных кадрах в стране оценивается в 111 тыс. человек к 2035 году.

За последние два с половиной года в Китай и Корею уехали работать более 300 российских пилотов — командиров воздушных судов и инструкторов с хорошим знанием английского языка. Еще 400 высококвалифицированных специалистов находятся в процессе трудоустройства.

Кроме того, с 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Коммерсанта». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

В отрасли констатируют, что страну покидают лучшие из лучших: наиболее подготовленные пилоты с отличными знаниями английского — КВС и КВС-инструкторы. Кроме КНР пилоты едут работать в Корею, Индию и Вьетнам.

Тенденция оттока КВС из России начала прослеживаться еще два года назад: из-за банкротства «Трансаэро», ограничений полетов по туристическим направлениям и на фоне общего снижения пассажиропотока число безработных пилотов, в том числе находящихся в листах ожидания авиакомпаний, выросло вдвое — до 4 тыс. человек. Приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек.

В этом году ситуация начала меняться: объем пассажирских перевозок, по данным Росавиации, за пять месяцев 2017 года вырос на 22%, в том числе за счет вновь набирающих популярность турецких курортов. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Авиакомпании оказались не готовыми к этому: как отметил глава ведомства Александр Нерадько, такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала.

В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». В министерстве отмечают, что это связано в первую очередь с курсовой разницей валют. Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро будут представлены на общественное обсуждение.

Одним из решений кадровой проблемы в отрасли видят расширение квоты на наем иностранных КВС.

Ранее российское законодательство не позволяло отечественным авиаперевозчикам нанимать иностранных пилотов на должность командиров воздушных судов. Однако нехватка кадров подтолкнула к тому, что в 2014 году были внесены изменения в ст. 56 Воздушного кодекса России, которые позволили российским авиаперевозчикам брать иностранцев на работу. На все авиакомпании была выделена квота — до 200 пилотов-иностранцев в год.

Но это совпало со спадом пассажиропотока — в 2015 году он упал на 1,2%, в 2016-м — на 3,8%, а также ослаблением рубля, поэтому спрос на работу в РФ упал.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев также не исключает, что для покрытия дефицита кадров может быть принято решение расширить квоты по найму иностранных КВС. По его словам, с открытием рынков необходимо смириться с оттоком персонала или начать реально повышать зарплаты.

Первым пилотом-иностранцем в России стал гражданин Германии Клаус Дитер Рольфс. Он пришел в «Аэрофлот» в сентябре 2014 года, однако спустя всего полгода покинул авиакомпанию. Сообщалось, что Рольфс уволился по двум причинам: из-за девальвации рубля и из-за того, что не смог найти общего языка с российскими пилотами.

Новости и материалы
Путин заявил о готовности нарастить торговлю с Индией по ряду направлений
Названа причина невызова Дзюбы в сборную России
Годовалый мальчик обварился кипятком в Петербурге по недосмотру родителей
Фигуристка Косторная ответила насчет возвращения на лед после паузы
В Белом доме оценили желание Байдена ускорить выделение оставшейся военной помощи Украине
Путин заявил о желании компаний из США вернуться на российский рынок
В Челябинске боксер умер на тренировке
Пентагон анонсировал новые поставки вооружений на Украину
Россия и КНДР могут провести военные учения
Россиянку изнасиловали в темном сквере в центре Гусь-Хрустального
13-летнюю дочь Виктории Бекхэм раскритиковали за макияж: «Одержима»
Путин указал вектор миграционной политики РФ
Путин прокоментировал возможность отказа от доллара
Белый дом заявил, что команда Трампа не подписала бумаги для передачи власти
Стал известен заработок Касаткиной за игру на Итоговом турнире
Путин отверг возможность объединения РФ и США против Китая
Ученые нашли опасные уровни токсичных химикатов в организмах атлантических косаток
Москвич заманил 16-летнюю девушку в подъезд и домогался ее
Все новости