Российские туристы, предпочитающие на зимние праздники улетать в теплые края, похоже, нашли замену пока закрытому для них Египту. Второй год подряд Таиланд находится в лидерах спроса у россиян, рассказала «Газете.Ru» директор по маркетингу сети «1001 тур» Мария Конабеева.
По ее словам, в прошлом году по раннему бронированию (примерно с сентября) лидировали Таиланд, Вьетнам, Египет и Доминиканская Республика. В этом году в лидерах также остался Таиланд, но на второе место по популярности перешла Индия, оставив позади Вьетнам.
«На текущий момент Таиланд — безоговорочный лидер. Он в 2,5 раза обгоняет Индию и Вьетнам по популярности. Ближе к Новому году распределение по лидерству будет меняться, поскольку на топовых курортах уже все будет забронировано, а туристы начнут искать другие варианты — Доминиканская Республика, Куба, ОАЭ. Но пока спрос сохраняется на уровне прошлого года, особенно если учитывать отсутствие Египта», — отмечает Конабеева.
Стоимость тура в Таиланд, по ее словам, на предстоящие новогодние каникулы начинается от 85 тыс. руб. При этом средняя стоимость путешествия в эту страну на зимний период составляет примерно 120–140 тыс. руб. на двоих в трехзвездочный отель на 11–12 дней.
По сравнению с прошлым годом цены на Таиланд остались практически прежними. Для сравнения, в сентябре прошлого года зимние туры в Египет продавались от 65 тыс. руб., то есть цена была практически в два раза ниже, чем в Таиланд.
Ближе к Новому году разрыв между Таиландом и Индией будет сокращаться, так как индийское направление на 10–15% дешевле Таиланда. Конабеева также отметила, что 95% россиян, выбирающих Индию, предпочитают курорт Гоа, экскурсионная Индия практически не вызывает интереса.
Популярность Таиланда, Индии и Вьетнама на зимний период подтверждают и в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru.
«Сейчас активно покупают Таиланд, Индию (Гоа), Вьетнам. Израиль и Кипр отстают. Альтернативы Турции и Египту по стоимости и времени перелета туроператоры пока не предложили. Есть ряд стран, которые можно предложить как альтернативу по климату, но не по уровню сервиса и бюджету. Можно найти бюджетные варианты, но купаться будет холодно. Кого-то отпугивает длительность перелета», — отметила руководитель отдела продаж туров Мария Чупина. По ее мнению, именно Египет отдал большинство своих туристов Таиланду благодаря относительно похожему теплому климату и традиционно хорошей ценовой политике.
«Индия опередила Вьетнам, видимо, потому, что в прошлом году туроператоры поставили большое количество чартеров на Вьетнам и периодически «горели», что приводило к снижению цен», — рассуждает Чупина. По ее мнению, туристы пока недооценивают ОАЭ и Канарские острова.
«Есть предубеждения, например, что во всех Эмиратах сухой закон. То есть иногда даже не нужен египетский all inclusive, достаточно просто возможности проводить время так, как нравится. Канарские острова часто ассоциируются с очень дорогим отдыхом, хотя это самые дешевые острова Испании по уровню цен в магазинах и ресторанах», — отмечает она.
Впрочем, некоторые туроператоры уверяют, что ОАЭ и Канарские острова также находятся в лидирующей зоне среди туристических предпочтений у россиян, которые любят зимний пляжный отдых.
Так, в Tez Tour говорят, что на первом месте пока остается Таиланд, на втором — ОАЭ, следом идут Доминиканская Республика и Канарские острова. Кроме того, среди россиян популярны Куба и Мальдивы. Кроме того, в отсутствие Египта в этом сезоне наблюдается интерес к зимним Кипру и Турции.
Среди индивидуальных путешественников, любящих пляжный отдых на зимних каникулах, также популярен Таиланд. В Aviasales для «Газеты.Ru» подсчитали, что спрос на это направление вырос на 58% по сравнению с прошлым годом. Там же отмечают, что раннее бронирование показывает, что также вырос спрос в Индонезию (+112%), Малайзию (+12%), Вьетнам (+52%), Индию (+10%), на Мальдивы (+81%), в Израиль (+51%). При этом индивидуальные путешественники оставляют практически без внимания Канарские острова, спрос упал на 6%.
«Такой рост может быть связан с тем, что последний месяц не заканчиваются различные промоакции. Так, сначала Thai Airways предлагал доступные билеты в самые пиковые даты, потом китайцы и ближневосточные перевозчики подтянулись. Конечно, туристы реагируют на такое», — уверен представитель компании Янис Дзенис.