Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» пересмотрел свои фиксированные тарифы в Калининград, Крым и города Дальнего Востока. В частности, с 2017 года перелеты в экономическом классе в Симферополь, Калининград, Владивосток, Хабаровск и Южно-Сахалинск станут дороже на 10% по сравнению с текущей ценой.
«Тарифы проиндексированы на уровень инфляции, однако по-прежнему существенно ниже себестоимости осуществления полетов и имеют исключительно социальное значение. Такая индексация будет проводиться каждый год», — подчеркивается в сообщении авиаперевозчика.
Программа фиксированных тарифов будет действовать до конца 2018 года, отметили в компании.
Такое решение было принято после встречи президента России Владимира Путина с гендиректором авиаперевозчика Виталием Савельевым, добавили в «Аэрофлоте».
Так, если в течение этого года можно было улететь «Аэрофлотом» из Москвы в Симферополь за 8,5 тыс. руб. туда-обратно (5,1 тыс. руб. в одну сторону), то в следующем году билет будет стоить 9,35 тыс. руб. в обе стороны (5,61 тыс. руб. в одну сторону). Стоит отметить, что это не первое повышение фиксированных тарифов «Аэрофлота». В 2015 году тариф в Крым был установлен на уровне 7,5 тыс. руб. в обе стороны.
Таким образом, билеты на рейсы «Аэрофлота» в Крым за два года вырастут на 25%.
В Калининград в следующем году «Аэрофлот» будет предлагать билеты по цене 9,35 тыс. руб. против нынешних 8,5 тыс. руб. за перелет в обе стороны. Тариф в одну сторону сейчас составляет 5,1 тыс. руб. по этому направлению, а в следующем году вырастет до 5,61 тыс. руб.
В дальневосточные города — Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — со следующего года можно будет улететь «Аэрофлотом» за 22 тыс. руб. туда-обратно. В текущем году фиксированный тариф «Аэрофлота» по этим направлениям составлял 20 тыс. руб.
Кроме того, авиаперевозчик к этому списку дальневосточных городов добавил еще «плоский» тариф в Магадан, который также будет находиться на уровне 22 тыс. руб.
В одну сторону по этим направлениям можно будет улететь за 13,2 тыс. руб. Дальневосточные билеты на рейсы «Аэрофлота» за два года подорожают таким образом на 22%.
В начале года «Газета.Ru» со ссылкой на источник в совете директоров «Аэрофлота» сообщала, что тарифы, которые были введены в 2015 году на Дальний Восток, в Калининград и Крым, убыточны для авиакомпании.
«Убытки исчислялись десятками миллионов долларов», — подчеркивал собеседник.
Впервые фиксированные тарифы на перелеты в Крым «Аэрофлот» ввел весной 2014 года. После программа распространилась на Калининград и города Дальнего Востока. В 2015 году авиаперевозчик продлил действие единых тарифов. В 2016 году фиксированный тариф сохранился, но подрос в цене. В апреле текущего года «Газета.Ru» сообщала, что на лето все фиксированные тарифы в Симферополь были распроданы.
Авиакомпании не могут находиться вне рынка, вне экономики страны, отмечает главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров.
«Им приходится корректировать свои цены с учетом изменения себестоимости перевозки. А она растет постоянно ввиду высокой инфляции в стране. Причем если себестоимость растет постоянно, то тарифы «Аэрофлот» пересматривает лишь раз в год. И цена авиабилета определяется из расчета, что перевозка будет рентабельна как в начале года, так и спустя 12 месяцев. При этом в расчет берется не только текущий, но и прогнозируемый на следующий год уровень инфляции», — пояснил эксперт.