Значительного роста бронирования пакетных туров на летний отдых пока не наблюдается. Такой вывод сделала «Газета.Ru», поговорив с несколькими туроператорами.
«У туристов были сдерживающие факторы, ждали изменения курса валют, ожидали открытия Египта. Сейчас картина стала более понятна, но большого всплеска нет, все в рамках ожиданий», — объясняют в пресс-службе «TUI Россия».
Закрытие Египта и Турции, которые были очень популярны среди российских туристов, привело к тому, что россиянам пришлось искать другие места для своего отдыха. Так, в 2015 году наиболее популярными странами были Турция, Египет, Греция, Болгария и Таиланд.
Сейчас ситуация поменялась и лидеры выглядят следующим образом: Кипр, Греция, Болгария.
По данным Tez Tour, Греция, Болгария, Кипр, Италия, а также Испания демонстрируют существенный рост. «Например, Греция прибавила 50% к прошлому году», — отмечает представитель туроператора Лариса Аханова.
«Безусловно, главные потребительские тренды лета-2015 перешли в 2016 год. Прежде всего, это цена. Она по-прежнему определяющий фактор поездки. Спросом пользуются бюджетные направления и курорты, экономичные отели. По-прежнему российские туристы предпочитают максимально заплатить «здесь», чтобы поменьше тратить «там» и обезопасить себя от резких скачков национальной валюты. Востребовано размещение по системе «завтрак + ужин» и «все включено», — отметила Лариса Аханова.
При этом большинство туроператоров отмечают возросшую среди россиян популярность туров по России.
«На российских курортах отельная база ограничена, сейчас наблюдается сложность с подтверждением номеров, так как до августа практически нет свободных номеров, все они бронировались с Нового года», — отмечает исполнительный руководитель PR-департамента ANEX Tour Елена Кокоева. По ее словам, сейчас глубина продаж в среднем в визовые страны составляет два месяца, в прошлом году на этот же момент брони были с глубиной два с половиной — три месяца. В безвизовые направления глубина продаж около трех недель.
Но у всех туроператоров своя глубина продаж. Так, Лариса Аханова отмечает, что в среднем глубина продаж туров составляет месяц по визовым направлениям и две-три недели по безвизовым или с упрощенным въездом. В TUI, в свою очередь, подчеркивают, что глубина продаж туров по России и Кипру — 51–59 дней, а на остальные страны в среднем 70 дней.
В Tez Tour также обращают внимание на изменения по отдыху среди россиян.
«Например, увеличение длительности поездок. Если в прошлом году она составляла неделю, этим летом туристы предпочитают туры на десять дней», — говорит Аханова.
Среди россиян, которые предпочитают самостоятельное путешествие, а не в рамках тура, особенно популярен Крым.
Как рассказали «Газете.Ru» в туристическом поисковике Tutu.Ru, по итогам продаж авиабилетов на лето доля купленных на этом сайте билетов из Москвы в Крым по сравнению с прошлым годом осталась примерно на том же уровне и составляет пятую часть от всех купленных авиабилетов по России. При этом средняя цена авиабилета из Москвы в Симферополь на лето выросла на 16%: с 5186 руб. в прошлом году до 6014 руб. в 2016-м за билет в одну сторону.
Кроме того, среди индивидуальных путешественников особо популярны направления из Москвы в Сочи, Анапу, Калининград, а также из Санкт-Петербурга в Симферополь.
Причем в Tutu.Ru отмечают, что средний чек на авиабилеты из Москвы в Сочи и Калининград вырос не более чем на 5%, тогда как средняя цена на авиабилеты из Санкт-Петербурга в Симферополь подросла на 30%.
«Примерно на 20% выросли средние цены на авиабилеты в Краснодар и Геленджик с вылетом из Москвы», — подсчитали в Tutu.Ru.
Из европейских направлений особенно популярны маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в Тиват.
«На сегодняшний момент почти 15% всех купленных на Tutu.Ru билетов приходится на эти направления. С большой долей вероятности можно сделать прогноз, что в этом летнем сезоне Черногория, как и летом 2015 года, станет самым популярным европейским маршрутом среди регулярных авиамаршрутов», — говорят в компании. Там же подчеркивают, что по сравнению с прошлым годом средний чек на авиабилеты в Тиват из Москвы и Петербурга вырос примерно на 20%.
Представитель онлайн-поисковика AviaSales Янис Дзенис отмечает: по их данным, в топе бронирований — Россия, Испания, Италия, Черногория, Франция. В прошлом году в этом списке были Украина и Турция. По его словам, до 50% билетов покупают за неделю и менее недели до вылета.
В Tutu.Ru отмечают, что средний чек на авиабилеты по сравнению с летом 2015 года вырос на 13,5%. Авиабилеты по России подорожали примерно на 12%, в страны ближнего зарубежья — на 26%, в Европу — на 25%, а в страны дальнего зарубежья — почти на 40%.