Министерство юстиции одобрило поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП), которые разрешают российским авиаперевозчикам осуществлять рейсы на международных маршрутах без обязательного двухлетнего налета. Правило двух лет не будет применяться к перевозчикам, у которых есть материнская компания, имеющая допуск к полетам за рубеж. То есть лоукостер «Победа», который является «дочкой» авиакомпании «Аэрофлот», все-таки сможет уже в этом году начать летать за границу.
Поправки были зарегистрированы 2 октября, а вступят в силу после 12 октября. После этого перевозчику необходимо получить разрешение от Росавиации на выполнение полетов.
Продажа билетов по зарубежным направлениям, как планируется, будет открыта после 25 октября, а полеты начнутся с середины ноября, сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к ходу обсуждения вопроса.
Ранее недоступным для «Победы» был и внутрироссийский маршрут в Калининград, так как для осуществления рейсов необходимо было пересекать воздушное пространство иностранных государств. В текущем месяце лоукостер не планирует подавать заявку на полеты в Калининград, но намерен сделать это в ближайшее время.
Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» уже несколько раз обращалась в профильные ведомства с просьбой разрешить летать за рубеж, но до сих пор всегда получала отказ из-за несоответствия стажа требованиям авиационных правил.
Так, в марте этого года «Победа» подавала заявку на полеты по маршруту Москва — Ираклион, которая была отклонена Росавиацией.
В конце сентября уже сообщалось, что «Победа» намерена начать полеты по международным маршрутам — из Москвы в семь городов пяти европейских стран: Зальцбург (Австрия), Дрезден и Кельн (Германия), Бергамо и Верону (Италия), Братиславу (Словакия), Шамбери (Франция).
По данным источника, уже имеется предварительное устное согласие межведомственной комиссии при Минтрансе по выдаче допусков на выполнение международных полетов.
Стоимость билетов источник не уточнил, но в начале июля глава «Победы» Андрей Калмыков заявлял, что минимальная стоимость билетов на зарубежные рейсы будет начинаться от €49 за маршрут в одну сторону с учетом такс и сборов.
Ставка делается на любителей зимних видов спорта: Верона, Зальцбург, Шамбери, Бергамо, Братислава расположены вблизи популярных горнолыжных курортов Европы.
Во многие из тех аэропортов, куда планирует начать летать «Победа», ранее из России летали только чартерные, а не регулярные рейсы. Так, во французский Шамбери в зимний сезон организовывали чартеры российские туроператоры для формирования пакетных горнолыжных туров. На некоторых из направлений, например Москва — Дрезден, «Победа» будет конкурировать с материнской авиакомпанией — туда в настоящее время выполняет прямые рейсы из Москвы «Аэрофлот».
Выход на рынок международных авиаперевозок лоукост-компании «Победа» может сдержать рост цен на авиабилеты.
В мае поисковый сервис Aviasales опубликовал исследование, согласно которому стоимость авиабилетов на маршрутах, где начала работать авиакомпания «Победа», понизилась в среднем на 20% в годовом исчислении.
Стоимость перелетов из России в аэропорты дальнего зарубежья подорожали в среднем на треть, свидетельствуют данные нескольких онлайн-агрегаторов по продаже авиабилетов. Так, по данным агентства Biletix.ru, в годовом исчислении средний чек в сентябре за перелет по маршруту Москва — Берлин подорожал на 31%, до 11,9 тыс. руб., по направлению Москва — Вена — на 27%, до 16,1 тыс. руб. При этом по некоторым направлениям наблюдается подорожание вплоть до 50%: так, средний чек за билет из Москвы в Мюнхен в сентябре текущего года составил 19,1 тыс. руб., что на 52% выше прошлогоднего показателя.