Самолеты из авиапарка перевозчика «Трансаэро», находящегося в предбанкротном состоянии, могут перейти во флоты других российских авиакомпаний. Речь идет о тех судах, которые были взяты «Трансаэро» в лизинг. «По парку «Трансаэро» есть уже намерения, около 30–35 воздушных судов авиакомпании «Трансаэро» намерен эксплуатировать «Аэрофлот». Некоторые другие авиакомпании, я не буду их называть конкретно, тоже готовы взять самолеты «Трансаэро», — передает РИА «Новости» слова главы Росавиации Александра Нерадько. При этом, как отметил Нерадько, «Аэрофлот» заинтересован в воздушных судах, возраст которых не превышает 4–5 лет.
То, что ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями, в том числе с «Аэрофлотом», о возможной передаче судов из авиапарка «Трансаэро», подтвердили в одном из лизингодателей, работавших с «Трансаэро», — «ВТБ-лизинге».
«В настоящий момент мы осуществляем предпродажную подготовку авиалайнеров и заинтересованы в их реализации как компании «Аэрофлот», так и другим участникам авиарынка», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ВТБ.
Но возникает вопрос, о каких именно самолетах может идти речь и насколько реальна возможность передачи другим авиакомпаниям самолетов «Трансаэро».
В авиапарке «Трансаэро» нет 30–35 самолетов возрастом менее пяти лет. Этому требованию удовлетворяет менее десяти воздушных судов.
Остальные ВС, находящиеся в лизинге у «Трансаэро», значительно старше обозначенного возраста. Ценз в 4–5 лет проходят, в частности, самолеты, поставленные в этом году через китайскую лизинговую ICBC (два Airbus 321) и через «Сбербанк-лизинг» (один Boeing 737). «Мы не комментируем это заявление Росавиации», — заявили «Газете.Ru» в «Аэрофлоте».
Тем временем авиапарк «Трансаэро» уже уменьшился до примерно 90 воздушных судов (до начала сентября он насчитывал 106 единиц).
В частности, перестали эксплуатироваться два пассажирских самолета Ту-214 и два грузовых Ту-204, взятые у лизингодателя «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Как сообщили «Газете.Ru» в ИФК, компания планирует обращаться в суд о взыскании долгов с авиакомпании «Трансаэро» и возврате самолетов.
Из флота «Трансаэро» за последние несколько недель начали выбывать и самолеты повышенной пассажировместимости — двухэтажные Boeing 747 Jumbo. Среди российских авиакомпаний «Трансаэро» была единственной, которая эксплуатировала пассажирскую модель этого самолета, одного из наиболее узнаваемых в мире среди других моделей Boeing за счет своего изогнутого корпуса. Возраст всех находящихся в авиапарке «Трансаэро» Boeing 747 превышает десять лет, а значит, «Аэрофлот» вряд ли заинтересован в том, чтобы принимать эти суда в свой флот.
Эти самолеты «Трансаэро» эксплуатировала в основном на дальнемагистральных международных направлениях, в частности из Москвы на B747 летали в египетский Шарм-эль-Шейх, тайские Бангкок и Пхукет и т.д.
Билеты на эти рейсы частично, а в случае с Шарм-эль-Шейхом почти полностью, выкупались российскими туроператорами для формирования пакетных туров. Эксплуатация широкофюзеляжного B747 позволяла снизить стоимость чартерной перевозки на €20–30 за кресло, отмечал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин еще в начале сентября. Тогда он выразил предположение, что возможное сокращение парка самолетов, в частности отказ от B747, приведет к росту цен и авиабилетов, и пакетных туров.
Несколько вышедших из эксплуатации B747 были взяты в лизинг у «ВЭБ-лизинга». Сколько самолетов в ближайшее время будут возвращены лизингодателю и есть ли среди российских авиаперевозчиков заинтересованные в них компании, в «ВЭБ-лизинге» не сообщили. «Не комментируем», — ответили в пресс-службе ВЭБ на запрос «Газеты.Ru».
«Главные заинтересованные лица в том, чтобы пристроить самолеты из авиапарка «Трансаэро», — это российские лизингодатели, — объяснил «Газете.Ru» независимый авиационный эксперт, сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. —
Суда «Трансаэро», прежде всего Boeing 747, не интересны и не были интересны никому, кроме «Трансаэро», поэтому B747 — первый кандидат на хранение или распил на запчасти.
Что касается узкофюзеляжных Boeing 737, то у «Аэрофлота» есть собственный контракт на Boeing 737, который еще не выполнен полностью, поэтому вряд ли им интересны 15-летние самолеты «Трансаэро». Что может быть интересно «Аэрофлоту», так это контракт «Трансаэро» на Airbus A321, но и то — если цена будет устраивать».