На первом этаже ГУМа в понедельник, несмотря на разгар рабочего дня, был настоящий ажиотаж. К полудню очереди от прилавков с продукцией с изображением президента расходились в разные стороны. Большинство людей приехали за футболками специально, узнав о готовящейся продаже по федеральным каналам. Кто-то отпросился с работы. Очереди и ажиотаж вокруг прилавка напоминали советские времена – граждане брали по несколько футболок «для себя, друзей и семьи».
— Куплю четыре, — говорила пожилая дама своей соседке по очереди. – Дочери, зятю… Я сюда специально приехала, как услышала по телевизору.
— Я тоже возьму четыре. Нет, пять – сыновьям, мужу, тестю и себе. Мой муж бывший военный, так что, можно сказать, мы люди из Кремля.
Молодой человек за ними собирался купить одну футболку, но, отстояв половину очереди, решил, что тоже возьмет несколько: «Ехал за одной, но в итоге я, наверное, куплю и чехлы для телефонов, и несколько футболок. Такие очереди и ограниченные партии, я думаю, что потом купить будет тяжеловато. Это сейчас очень актуальная тема такая, пик популярности Владимира Владимировича, и, наверное, это будет актом поддержки и его, и нашей страны».
На вопрос, что именно в политике президента ему запомнилось за последнее время, молодой человек ответил размыто:
— Люди сплотились, все какие-то более единые, придерживаются одного мнения, и все благодаря ему.
— Что за вопрос! Мы поддерживаем политику Владимира Владимировича и считаем, что это самый лучший президент.
— А что конкретно вы поддерживаете в его политике?
— Все!
Некоторые были недовольны чрезвычайно высокой ценой – 1200 рублей за футболку, однако соседки по очереди тут же объясняли им, что все деньги пойдут на благотворительность, детям, так по телевизору сказали. В какой именно фонд будут перечислены средства, ответить никто не смог.
«Понимаете, после всех этих телодвижений иностранцев, американцев, Порошенко, хочется поддержать как-то наше, российское», — объясняла причину своей покупки Ирина, на вид лет 45, которая тоже пришла «поддержать президента».
— Мы за, мы все за, мы, россияне, все за — вторила ей женщина лет 60, не уточняя, за что именно она выступает.
— Хорошо, что нам объявили, что мы свободны, — продолжала Ирина. — Мы свободны от всего, мы поднимем сельское хозяйство, все поднимем! Это очень радует. А история у нас какая богатейшая! А у американцев история – что? У них ни культуры… Я бы вообще все эти футболки отправила Обаме и Порошенко как гуманитарную помощь, пусть носят».
«Газета.Ru» связалась с представителем молодежного бренда Anyavanya, под которым продаются футболки.
«В продажу поступила новая партия футболок под девизом «Все путем» количеством 7 тыс. экземпляров, — рассказал он «Газете.Ru». — Мы пока не знаем, насколько успешными будут продажи, но планируем направить все вырученные средства на благотворительность». Представитель бренда также добавил, что в дальнейшем продажу футболок с изображением Путина планируется продавать исключительно через официальный сайт Anyavanya.
Дизайнерская пара Анна Трифонова и Иван Ершов впервые представили футболки с изображениями президента в начале июня нынешнего года на открытии в ГУМе собственного Pop-up корнера под патриотическим брендом Anyavanya. Тогда было представлено 5000 футболок 15 моделей, где Путин был изображен в разных образах. Дизайнеры объявили девизом коллекции фразу «Все путем» и посвятили ее «последним успехам президента на внешнеполитической арене». Цена на футболки тогда также составляла около 1200 рублей.
Необычные принты стали настоящим бумом, в очереди за футболками можно было заметить многих звезд кино и большой сцены, таких как Михаил Галустян, Михаил Киселев и рэпер Джиган. В итоге вся партия была раскуплена в рекордные сроки.
Все вырученные от продажи деньги тогда были направлены на успешное лечение 8-месячного Жени Езикяна, вывезенного в Россию из осажденного Славянска.
Не обошлось без знаменитостей и на этот раз. Одним из покупателей оказался актер Микки Рурк. Нет оснований и сомневаться, что футболки с президентом не залежатся на прилавках. Таким образом, ожидаемая выручка от продажи составит 8,4 млн рублей.
Дизайнеры Анна Трифонова и Иван Ершов делали серии патриотических вещей и раньше. В 2010 году у дуэта выходила серия футболок «33 царя», а в 2009-м — «История России» с принтами в стиле мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник». К созданию принтов привлекали российских иллюстраторов и мультипликаторов.
Попыткой добавить немного патриотизма в отечественную фешн-индустрию также стали футболки «Вежливые люди» и «Армия России», которые Минобороны продавало по инициативе по случаю Дня Победы.