Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы не конкурируем напрямую с Apple или Samsung»

Интервью с главой компании Panasonic Europe Лореном Абади о стратегии развития компании

Глава компании Panasonic Europe Лорен Абади рассказал «Газете.Ru», как повлияло на финансовые показатели Panasonic сокращение штата и подразделений, почему компания отказалась от конкуренции на рынке массового потребления планшетов, телевизоров и смартфонов, а также о продажах бытовой техники в России.

— В этом году Panasonic объявила о масштабном сокращении штата, неэффективных подразделений. Расскажите про результаты проведенной реструктуризации.

— Напомню, что программу реструктуризации компания начала реализовывать при новом президенте Казухиро Цуга. Перед всеми подразделениями Panasonic была поставлена задача достичь 5-процентного показателя операционной прибыли в ближайшие три года. Было сокращено достаточно много сотрудников, причем значительная часть — в Японии.

Ранее в компании было 88 подразделений, на сегодняшний день их осталось 49, а все работы сосредоточились в рамках четырех направлений.

Квартальная прибыль компании увеличилась в восемь раз. С апреля по июнь 2013 года чистая прибыль Panasonic составила 107,83 млрд иен (около $1,1 млрд). Консолидированная выручка корпорации выросла на 1%, до 1824 млрд иен, операционная прибыль увеличилась на 66%, составив 64,2 млрд иен. Прогноз на объем продаж в 2013–2014 финансовом году (начался в апреле 2013 календарного года) — 7200 млрд иен. Операционная прибыль, по прогнозам, составит 250 млрд иен, чистая прибыль — 50 млрд иен.

— Рассчитывает ли компания на развитие японской экономики и на рост спроса в Японии?

— После аварии на АЭС «Фукусима» стала резко развиваться отрасль жилищного строительства. Возник дефицит электроэнергии внутри страны.

Кроме того, стали более востребованы энергосберегающие технологии и технологии накопления электроэнергии. Не менее важными являются технологии для электромобилей. На руку японским производителям играет и понижение курса иены.

Важно, что Япония по-прежнему составляет существенную часть рынка сбыта компании — около 50%.

— А что вы можете сказать о российском рынке?

— Российский рынок очень перспективен, особенно с точки зрения мелкой бытовой техники, мультиварок, где у Panasonic лидирующие позиции, мясорубок и прочих продуктов. Это логично — в России любят готовить дома. Компания также успешно работает в секторе стационарной телефонии, систем безопасности, дисплеев и передающих систем.

— Как вы собираетесь соревноваться с Apple или Samsung? Ваша продукция на рынке планшетов достаточно дорогостоящая…

— Мы не так сильны на рынке массового потребления, в том числе телевизоров, планшетов или потребительской техники.

Наш акцент на будущее — направление B2B. Мы не конкурируем напрямую с Apple или Samsung.

Наши планшеты предназначены для специализированного потребления, в том числе в медицине, военной отрасли. В рамках выставки IFA мы представили новый продукт — планшет Toughpad 4K, который подойдет инженерам, редакторам, архитекторам. Для них это уникальный продукт в плане качества изображения — его экран поддерживает 4К.

— Отказ от производства смартфонов окончательный?

— Рынок смартфонов в Европе и России уже достаточно зрелый и насыщенный. Мы попытались выйти на него, но в конечном итоге оставили эту идею. Мы собираемся в следующем году презентовать смартфоны для узкоспециализированных рынков. А от телефонов массового потребления решили отказаться даже в Японии.

— Рынок бытовой техники компания, напротив, рассматривает как перспективный — недавно приобретен пакет акций словенской компании Gorenje. Планируются ли новые покупки в Европе?

— Мы приобрели долю в Gorenje, потому что эта компания, с одной стороны, является крупным экспортером на рынки Восточной Европы и России, с другой — обладает высоким технологическим потенциалом.

Мы собираемся запустить линии на двух новых заводах в Сербии — по производству стиральных машин и холодильников. Сербия была выбрана по нескольким причинам: квалифицированный персонал и низкие издержки производства, кроме того, соглашение о свободной торговле с Россией и ЕС. Через два года мы представим новую продукцию совместного предприятия. Мы также инвестировали в «облака» — приобрели компанию Cameramanager.com, ведущего европейского поставщика услуг видеонаблюдения на основе «облачных» вычислений. Я не исключаю и новые инвестиции.

— Как реализуются планы по созданию системы FlyNet, которая позволит пассажирам авиакомпаний пользоваться сотовой связью во время полета? С какими компаниями она тестируется?

— Все авиакомпании сейчас работают над организацией связи на рейсах. Мы плотно сотрудничаем с компанией Lufthansa. Много в этом направлении делают ближневосточные и азиатские компании. У нас хорошие позиции на рынке производства оборудования для индустрии развлечений на борту.

— Акции Panasonic в этом году достаточно сильно росли, многие связывали это со спекулятивными факторами.

— Я думаю, что рост акций объясняется позитивной конъюнктурой. У нас новые направления — в новых категориях, в том числе в энергетике. С другой стороны, позиции японских компаний усиливаются за счет роста японской экономики.

Кроме того, мы решили выплатить промежуточные дивиденды за полугодие, что является позитивным сигналом.

— Какие меры были приняты в связи с сообщениями о коррупции в подразделении компании Panasonic Avionics Corporation?

— Расследование того случая продолжается. Что касается позиции компании, мы не приемлем коррупцию и принимаем разные меры, чтобы наши сотрудники не были замешаны в подобных случаях, включая образовательные меры, контроль, внешний и внутренний аудит.

— Каким вы видите будущее электроники?

— Становится все больше и больше интерактивности, развивается модель «умного дома». Совсем скоро вы сможете говорить с бытовой техникой и даже получать советы от нее. Например, сможете указать мультиварке, что гуляш в прошлый раз был пережарен, и техника будет как бы учиться вместе с вами. Со временем она сможет проверять наличие необходимых продуктов в холодильнике, направлять заказы на доставку в супермаркет и напоминать вам, что вы готовили в прошлый раз гостям, чтобы не повторяться. Пока мы только на старте развития подобных технологий.

Новости и материалы
Импорт Россией вина из ЕС достиг максимума с апреля
Россиянка гуляла с собакой и провалилась в четырехметровый люк
Защитник «Спартака» признался, что сыграл с «Локомотивом» через боль
Названы три самых популярных схемы мошенничества в 2024 году
Под Храмом Гроба Господня в Иерусалиме нашли руины римского святилища
Названы причины поражения «Локомотива» в дерби со «Спартаком»
41-летняя Анна Седокова вышла на публику в платье с глубоким декольте
Во Владивостоке двухлетняя девочка обварилась кипятком из самогонного аппарата
Семья автора песни «На заре» возмутилась Никитой Пресняковым за использование трека
В Румынии начались выборы президента
Экс-солистка SEREBRO выложила фото топлес
Байден после победы Трампа хотел публично пригласить Украину в НАТО
Кинолог рассказал, что собаки на самом деле видят в зеркале
В «Локомотиве» объяснили, почему не справились с забившим четыре гола игроком «Спартака»
Слова МИД Франции об Украине вызвали ярость в Париже
ВС РФ ликвидировали пункт управления дронами под Красным Лиманом
Владелец Bosco передал сыну долю в бизнесе
Итальянский журналист объяснил, почему власти его страны помогают Киеву
Все новости