Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Global Ports запаслась контейнерами

Группа Global Ports покупает Национальную контейнерную компанию

Группа Global Ports покупает Национальную контейнерную компанию за $291 млн и 18% акций. Сделка должна быть закрыта в ближайшие полгода. В результате приобретения в отрасли появится крупнейшая компания с долей на рынке контейнерных перевозок около 40%.

Портовый оператор Global Ports (принадлежит структурам Никиты Мишина, Константина Николаева, Андрея Филатова и APM Terminals) объявил о покупке Национальной контейнерной компании (НКК) — второго по грузообороту портового контейнерного оператора в России.

100% НКК обойдутся портовой компании в $291 млн и 18% собственных акций (стоимость на 30 августа — $361 млн), сообщил Global Ports. Акции будут выпущены в пользу структур акционеров НКК — Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited. Продавцы НКК — структуры Виталия Южилина и Андрея Кобзаря.

Сделка одобрена советом директоров Global Ports и будет вынесена на собрание акционеров 27 сентября.

НКК владеет терминалами в России (в том числе на Балтике) и на Украине. В порту Санкт-Петербург компании принадлежит Первый контейнерный терминал, в порту Усть-Луга — Усть-Лужский контейнерный терминал, в украинском порту Ильичевск — Контейнерный терминал Ильичевск. Несколько лет назад НКК запустила «сухой порт» в Шушарах под Санкт-Петербургом (пропускная способность — 200 000 TEU, Twenty-foot Equivalent Unit — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Выручка НКК в прошлом году составила $253 млн, EBITDA — $164 млн.

Global Ports принадлежат два терминала в Санкт-Петербурге, один на Дальнем Востоке, два в Финляндии и 50% в эстонском нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S. Выручка компании в 2012 году составила $501,8 млн, скорректированная EBITDA — $288 млн. Грузооборот российских портов группы — 1,45 млн тонн.

Продавец отмечает, что сделка будет осуществлена за счет банковского финансирования. Она должна быть закрыта в течение 3–6 месяцев при условии выполнения предварительных условий включая одобрение регулирующих органов и выпуск проспекта эмиссии в связи с расширением группы Global Ports, который должен быть одобрен управлением Великобритании по листингу. Продавцы в рамках сделки передадут Global Ports займы, предоставленные группой НКК связанным лицам, на сумму $568,3 млн с процентами. Займы в $155 млн и $17 млн, а также начисленные по ним проценты будут урегулированы путем неденежного зачета в счет дивидендов, которые объявит НКК до завершения сделки.

Предполагается, что продавцы НКК получат два места в совете директоров Global Ports без специальных прав вето. Их права на представительство прекращаются при продаже любых принадлежащих им акций Global Ports. Ограничения, связанные с ведением конкурирующей деятельности, продолжат действовать в течение двух лет с момента, когда у продавцов не останется представителей в совете директоров. Все акции, полученные продавцами НКК в рамках сделки (около 18% в увеличенном капитале Global Ports), будут подпадать под действие запрета на их продажу на срок до шести месяцев с момента завершения сделки.

Также предусмотрен мораторий сроком 18 месяцев на продажу акций, составляющих около 10% в увеличенном акционерном капитале Global Ports. При этом мажоритарии Global Ports — TIHL и APM Terminals — обладают преимущественными правами покупки в случае отчуждения продавцами таких акций.

Несмотря на слабый рынок, менеджмент смог подготовить достойный актив к продаже — в последние месяцы обороты НКК росли лучше, чем Global Ports, отмечает глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безобородов. По его оценке, сумма сделки составила $1,6 млрд с учетом долга.

Компании друг друга хорошо знают как минимум лет 20, поэтому «притирки» не потребуется, говорит эксперт.

«Стоит отметить, что логистические компании и по отдельности были лидерами рынка. Теперь в отрасли представлен гигантский холдинг: совместно операторы контролируют 82% рынка контейнерных оборотов Петербурга, 79% всего северо-запада от Мурманска до Калиниграда и около 39% по всей России», — отмечает Безбородов.

После объединения, скорее всего, будет синергия управленческая и синергия по экономии для судоходных компаний — можно перераспределить судодоходы линий. Это может помочь сэкономить клиентам $20–30 с контейнера, подсчитывает эксперт. Однако серьезной угрозы со стороны монополиста он не видит: на рынке контейнеров на ситуацию влияет много игроков, в том числе судоходные компании, а также их клиенты.

Котировки GDR Global Ports на фоне новостей о сделке возросли на 1,2%, до $12,14.

Новости и материалы
В «Локомотиве» объяснили, почему не справились с забившим четыре гола игроком «Спартака»
Слова МИД Франции об Украине вызвали ярость в Париже
ВС РФ ликвидировали пункт управления дронами под Красным Лиманом
Владелец Bosco передал сыну долю в бизнесе
Итальянский журналист объяснил, почему власти его страны помогают Киеву
Германия не смогла ответить на более чем 300 запросов по «Северным потокам»
Аналитик назвал операцию России по пуску «Орешника» идеальной
Украинский беспилотник уничтожили над Брянской областью
Россиянин обварил знакомую кипятком из чайника
Тренер «Спартака» рассказал, как будет решать проблемы с составом
За утро средства ПВО сбили два беспилотника над двумя российскими регионами
В подполье сообщили о взрыве на автомобильном заводе в Кременчуге
В США рассказали, какой шаг Трампа сильно разочарует украинцев
В России завершают испытания новой снайперской винтовки ZOV
Экс-игрок «Локомотива» объяснил, что «Спартаку» в дерби удалось лучше
В Новороссийске неизвестный приставал на улице к детям и предлагал им прокатиться
Володин поздравил россиян с Днем матери
В Турции пассажирский автобус столкнулся с фурой и машиной
Все новости