Новым генеральным директором медиахолдинга РБК назначен президент холдинга Дерк Сауэр, занявший этот пост в 2012 году. Заместителем Сауэра станет Николай Молибог, бывший генеральный директор объединенной компании «Афиша-Рамблер», сообщили в РБК.
Сауэр – один из самых опытных медиаменеджеров в России. С 1970 по 1980 год он работал корреспондентом в телекомпаниях Belfast и Title Filme, а также был редактором нидерландских журналов Twingtig и Neiuwe Revu. В 1990 году он основал первый глянцевый журнал в Советском Союзе Moscow Magazine и газету Moscow Guardian. В 1992 году он возглавил издательский дом Sanoma Independent Media (SIM), в который входят The Moscow Times, «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Esquire. В 2008 году он занял пост председателя наблюдательного совета в SIM. В ноябре 2012 года Сауэр занял должность президента в РБК, а также стал председателем совета директоров.
До 26 августа генеральным директором РБК был Сергей Лаврухин: он возглавлял компанию с апреля 2012 года. Об уходе Лаврухина с должности стало известно месяц назад. Он продолжит работу в качестве члена совета директоров РБК.
Молибог мог стать новым генеральным директором холдинга РБК: с ним велись соответствующие переговоры, говорили «Газете.Ru» источники на медийном рынке. Инициатива назначения Молибога на пост гендиректора РБК исходила от вице-президента РБК Елены Мясниковой, но стороны не смогли договориться об условиях. Сложности в переговорах были связаны в первую очередь с многопрофильностью холдинга РБК: в него входят и телевизионный канал, и печатные издания, и хостинг, и интернет-издания.
Формат работы с Молибогом обсуждался долго, и Сауэр решил, что лучше будет работать в тандеме, рассказал он «Газете.Ru».
«Я разговаривал с Николаем, и мы пришли к выводу, что лучше будет работать в тандеме. Я его очень уважаю и хотел бы работать более практично. Совместное управление компанией позволит повысить ее эффективность», — считает Сауэр.
Конкретные задачи, которые будут решать Сауэр и Молибог, он не назвал, а также не стал стал раскрывать планы по запуску новых проектов. «Об этом пока рано говорить», — осторожен Сауэр.
По словам другого источника на медийном рынке, знакомого с ходом переговоров, о новых назначениях в РБК не стали объявлять сразу после новости об уходе Лаврухина, так как договаривались с Сауэром о его назначении генеральным директором РБК.
Молибог отказался от комментариев и посоветовал обратиться в пресс-службу РБК. Сергей Лаврухин и представитель группы ОНЭКСИМ, в которую РБК входит с 2010 года, также не стали комментировать назначения в медиахолдинге.
Изменения в топ-менеджменте должны пойти на пользу РБК, считает блогер Антон Носик. «Холдинг РБК существует 17 лет, но до серьезного уровня их медийные проекты никогда не дотягивали. Их попытка конкурировать на медийном рынке воспринималась несерьезно, несмотря на хорошие источники финансовой информации, — говорит он. — Если Молибогу удастся поднять уровень изданий РБК на качественный уровень, то это будет хорошо. Для этого у холдинга есть и потенциал, и средства, а качественных изданий на российском рынке не так много».
По словам Носика, перед Лаврухиным стояла задача сделать операционную деятельность РБК более прозрачной и понять, почему холдинг с большими доходами погрузился в кризис. Так как опыта в медиа у Лаврухина не было, логичнее было бы видеть в качестве генерального директора холдинга опытного медиаменеджера.
«Лаврухина назначили генеральным директором в холдинг РБК для того, чтобы он контролировал финансовое состояние холдинга и разобрался бы в том, как предыдущие руководители вели бизнес. И чтобы понять, как компания при больших доходах погрузилась в финансовый кризис, — говорил он. — Логичнее в качестве первого лица медиахолдинга иметь руководителя, у которого есть опыт руководства крупными медийными проектами».
Выручка РБК в первом полугодии 2013 года выросла до 2,73 млрд рублей, что на 11% больше выручки за аналогичный период прошлого года. Быстрее других росли доходы в сегменте ТВ – на 16%, до 422 млн рублей. Доходы деловых изданий увеличились на 5%, до 174 млн рублей. Также выросла выручка от доменов и хостинга – на 70%, до 741 млн рублей. Сократились доходы от рекламы — на 8%, до 967 млн рублей, от интернет-проектов — на 7%, до 1,15 млрд рублей. Доходы от сервисов холдинга сократились на 2%, до 182 млн рублей.
В понедельник ближе к вечеру стоимость акций РБК на бирже упала на 1,18%, до 8 рублей. Капитализация компании составила 2,9 млрд рублей. За полтора месяца холдинг потерял 200 млн рублей капитализации.