Доминико Дольче и Стефано Габбана могут закрыть свой бизнес, если обвинительный приговор по делу об уклонении от уплаты налогов будет подтвержден. Об этом они заявили в интервью итальянской Corriere Della Sera.
В июне 2013 года дизайнерский дуэт был признан виновным в уклонении от уплаты налогов примерно на 1 млрд евро при сделке по продаже компаний D&G и Dolce&Gabbana холдинговой компании Gado в Люксембурге, которую они организовали в 2004 году. Схема использовалась как средство для минимизации налога и ухода от необходимости выплаты высоких итальянских налогов, счел суд.
Суд в Милане приговорил каждого к году и восьми месяцам тюрьмы и постановил, что Габбана и Дольче должны выплатить штраф в 500 тысяч евро каждый. Также дизайнеры должны выплатить около 400 млн евро (включая проценты) невыплаченных с 2004 года налогов.
Решение суда не является окончательным. Адвокаты дизайнерского дуэта уже обжаловали его.
На вопрос журналиста Corriere Della Sera, что они намерены делать, если приговор будет подтвержден, Дольче ответил: «Закроемся. Что мы еще может делать? Закроемся. Мы не в состоянии этому противостоять. Это невозможно».
Габбана подтвердил эти намерения и добавил: «Если бы мы заслуживали наказания, то было бы нечего сказать. Но мы не заслуживаем».
Сумма выплат для бизнеса модного дома может составить около половины годовой выручки. В 2011 году выручка компании составила около 1,5 млрд долларов (около 1,1 млрд евро).
Доминико Дольче и Стефано Габбана открыли модный дом в 1985 году. В настоящее время бутики компании расположены в трех десятках стран мира. Под брендом дома выпускаются женская, мужская и детская одежда, парфюмерия, украшения и косметика. По подсчетам Bloomberg, стоимость Dolce&Gabbana оценивается в 5,3 млрд долларов (около 4 млрд евро). Состояние каждого из дизайнеров журнал Forbes в этом году оценил в 2 млрд долларов.
Не исключено, что поклонникам марки не стоит волноваться. Дизайнеры имеют право подать апелляцию на вынесенное судом Милана решение дважды. Этот процесс может затянуться на годы. Кроме того, в июне представитель дизайнеров Массимо Динойя заявлял, что срок давности по этому делу истек.
С 19 июля компания Dolce&Gabbana в знак протеста на три дня закрыла девять бутиков в Милане. В витрине одного из магазинов было вывешено объявление «закрыто в знак возмущения». Возмущение дизайнеров вызвало заявление городского советника Франко д'Альфонсо о том, что они не должны показывать свою коллекцию на неделе моды в Милане, так как уклоняются от уплаты налогов. При этом, как заявили Дольче и Габбана, в течение трехдневной акции протеста 250 сотрудников компании в Милане продолжали получать зарплату.
Дольче и Габбана не впервые попадают в поле зрения полиции. В 2010 году следователи в Милане обвинили руководство модного дома в том, что в 2004–2005 годах они занимались искажением отчетности и фальсификацией налоговых документов. В апреле 2011 года суд снял с них обвинения.
Сейчас дизайнеры и созданная ими компания могут столкнуться с новым судебным разбирательством. Актер Питер Фонда обратился с иском в суд Лос-Анджелеса в связи с тем, что на футболке Dolce&Gabbana появилось его изображение из фильма «Беспечный ездок» 1969 года. Он заявляет, что к нему никто не обращался за разрешением на использование изображения на футболках, которые поступили в продажу по цене 300 долларов, сообщает BBC. Актер требует 6 млн долларов компенсации за нанесенный ему ущерб.
Дольче и Габбана не первые итальянские дизайнеры, проходящие по делу об уклонении от уплаты налогов. В марте этого года итальянская полиция арестовала активы экс-менеджеров компании Bulgari на 46 млн евро, в том числе банковские счета, объекты недвижимости и акции. В списке подозреваемых оказались экс-глава Bulgari Франческо Трапани, возглавляющий направление часов и драгоценностей в LVMH Moet Hennessy, братья Паоло и Никола Булгари и юрист Валентини Маурицио, сообщал Bloomberg.
Полиция подозревает, что в период между 2006 и 2011 годами они перераспределили около 3 млрд евро выручки Bulgari в иностранные филиалы за пределами Италии – в Швейцарии, Нидерландах и Ирландии, чтобы избежать выплаты более высоких налогов в Италии.