Президент и генеральный директор компании Blackberry Торстен Хейнса признал неудачей запуск смартфонов Blackberry Z10, извинился перед акционерами и попросил их набраться терпения на годовом собрании, сообщает Reuters.
Смартфон был представлен в январе 2013 года и с весны появился в магазинах. Для Blackberry, которая прославилась благодаря выпуску телефонов с qwerty-клавиатурой, это устройство стало первым, полностью оснащенным сенсорным управлением. С этой моделью были связаны надежды инвесторов на выход компании из финансового кризиса. За первый квартал 2013 года компания Blackberry реализовала более 2,7 млн смартфонов флагманской модели.
Хейнса попросил акционеров набраться терпения, но не исключил того, что для многих инвесторов результаты первых продаж стали решающим фактором. «BlackBerry находится в ранней стадии перехода. Это не просто запуск нового продукта – это совершенно новая для нас платформа. Хотя многие будут судить о нас по первым месяцам продаж», — сказал он.
Один из акционеров сравнил запуск нового смартфона компании с катастрофой, но Хейнса уточнил, что были недостатки в самой стратегии запуска. «Совершенствовались ли мы на старте? Наверное, нет? Была ли это катастрофа? Я так не думаю», — сказал он.
Убытки компании Blackberry в первом квартале 2013 года составили $84 млн по сравнению с $518 млн за аналогичный период прошлого года.
Хейнса предупредил инвесторов, что во втором квартале компанию ожидают еще большие потери, так как Blackberry вынуждена увеличивать расходы на маркетинг на фоне падения стоимости акций.
BlackBerry продолжит предпринимать попытки выйти из финансового кризиса и сделать флагманскую модель более популярной.
Глава BlackBerry пообещал, что компания запустит новые модели смартфонов в ближайшие несколько месяцев, и уточнил, что компания, возможно, откроет доступ к операционной системе BlackBerry для других участников рынка – это должно помочь увеличить число приложений.
Но на вопрос о возможной продаже компании или ее части Хейнса не стал отвечать: чтобы продавать компанию, необходимо увеличить стоимость ее активов.
Также на собрании акционеры проголосовали за официальное изменение названия компании с Research In Motion (RIM) в BlackBerry. Это решение было принято советом директоров компании еще в январе 2013 года и направлено на упрощение процедур маркетинга. Теперь оно стало окончательным.
Но сможет ли с помощью данных мер компания BlackBerry выйти из кризиса, пока неизвестно. С выпуском первого смартфона компания намеревалась составить конкуренцию Apple и Samsung, но новинка не вызвала ажиотажа на рынке: после покупки пользователи разочаровывались в смартфоне и возвращали его обратно в магазины. В конце апреля исследовательская компания Detwiler Fenton & Co, ссылаясь на данные ритейлеров, опубликовала отчет под названием «Blackberry: худший сценарий». В нем говорилось, что пользователи возвращают большую часть смартфонов модели Z10 и жалуются на неудобный интерфейс. В ряде случаев возврат смартфонов превышает число продаж. «Главные жалобы клиентов – это неинтуитивный пользовательский интерфейс, плохо проработанные карты и отсутствие приложений… нам также сообщили, что телефон может замедлять скорость работы через несколько часов использования», — говорилось в исследовании.