Корпорация Apple вводит новую градацию цен для разработчиков приложений, в результате чего может повыситься стоимость приложений в российской версии AppStore, сообщает портал iPhones.ru со ссылкой на систему iTunes Connect для разработчиков приложений.
Для российских приложений стоимость может измениться с 33 рублей до 39 рублей, с 66 до 69 рублей, со 165 до 169 рублей. Уровень цен приложений в 99 и 129 рублей останется неизменным. Но выбор: менять стоимость приложений или оставлять ее прежней остается за разработчиками.
Российская версия AppStore начала работу в октябре 2012 года. Тогда курс доллара составлял 30,5–30,8 руб. 4 июля 2013 года курс доллара по отношению к рублю составляет 33,22. «Из-за роста курса доллара Apple ввела 5 новых градаций ценообразования для разработчиков. А заодно подвела к правилу «цена должна оканчиваться на девятку», — пишет портал. — Изменения затронули только первые пять самых популярных категорий от $0.99 до $4,99. Остальные 82 градации (tier) остались пока без изменений. Теперь с каждой проданной программы за 39 рублей за вычетом комиссии Apple разработчик будет получать на руки 27,3 руб.».
Но изменения цен, предлагаемые разработчикам, не связаны с колебанием курса доллара, так как новая градация цен вводится не только в России, но и в странах, где доллар, напротив, ослаб. «Изменение цен вовсе не означает обязательное повышение цен в AppStore. Появились дополнительные возможности для разработчиков. Просто разработчики как могли продолжать устанавливать уровень цены в 99 центов, которые бы конвертировались в 33 рубля, так сейчас они могут отдельно выставлять цены в 39 рублей», — говорит директор по управлению программами проекта Parallels Mobile Алекс Пацай. — Но если Apple будет работать над тем, чтобы компенсировать последствия изменения курса рубля, то, скорее всего, компания централизованно заменит коэффициент, который повысит все цены в самом магазине».
По словам эксперта, изменение цен обнаружили случайно, так как никакого официального письма разработчикам Apple не присылала. «Цены изменились не только в России. Изменились цены в Китае, в Сингапуре. Возможно, это один из инструментов, позволяющий добавить больше гибкости в ценообразование для разработчиков», — говорит он.
Для разработчиков приложений небольшое повышение цен — это положительный фактор, говорит Пацай. «Apple получает только 30% от продажи приложений. По последним данным, разработчики приложений для Apple с момента открытия магазина заработали более $10 млрд».
AppStore по-прежнему лидер среди магазинов мобильных приложений по числу скачиваний. В январе 2013 года показатель скачиваний достиг 40 млрд, количество загрузок в Google Play превысило в сентябре прошлого года 25 млрд, Windows Phone Store преодолел отметку в 1 млрд загрузок в конце февраля.
По данным J'son & Partners Consulting, рынок мобильных приложений в России по итогам 2012 года достиг $160 млн, увеличившись за год на 256%. Эксперты прогнозируют, что за четыре года его объем вырастет в восемь раз и к 2016 году достигнет $1,3 млрд.
В рейтинг российских разработчиков мобильных приложений вошли в том числе e-Legion, Hint Solutions, InfoShell, RedMadRobot, Unreal Mojo, ID Company, iD East, MobileUp, DevPocket и «Бизнес мобайл медиа».
Руководитель разработки мобильных и десктоп-продуктов LinguaLeo.ru Илья Красинский уточнял раньше, что по-настоящему прибыльными можно назвать лишь небольшое число мобильных приложений в России: «Их всего около 50 — первые 50 позиций Top Grossing».
«Разработчиков, которые делают мобильные приложения, достаточно много, но деньги зарабатывают в основном производители игр.
Эта ситуация не уникальна для российского рынка — это самые доходные приложения. В России много успешных компаний, которые выпускают игровые проекты, и они получают десятки миллионов долларов, — говорит Пацай. — Но фактически эти деньги не всегда доходят до российского бюджета. Многие производители приложений создают офшорные компании».
Разработчики приложений, входящих в топ кассовых, зарабатывают от нескольких миллионов до десятков миллионов в месяц. «Средняя выручка на одного пользователя (ARPU) в среднем составляет от 10 центов до $10–20 на одного пользователя. Деньги начинаются от $5. Но $10–20 — это единичные игрушки», — отмечает Красинский.