Россия лидирует в мире по числу людей, желающих повысить свои профессиональные навыки: 92% респондентов уверены, что это поможет им в успешном развитии карьеры, говорится в исследовании Kelly Global Workforce Index, составленном консалтинговой компанией Kelly.
Исследование проводилось в период с декабря 2012-го по февраль 2013 года. Было опрошено 120 тыс. человек в 31 стране мира, в том числе 5,2 тыс. человек в России (в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тюмени, Уфе).
На втором месте по количеству людей, желающих самосовершенствоваться ради карьеры, Мексика (80%), на третьем Бразилия (79%), на четвертом и пятом Китай (74%) и Венгрия (74%).
В Европе и США число тех, кто уверен, что для успешного развития карьеры необходимо самосовершенствоваться, гораздо меньше. В Германии и Великобритании таких по 57% (13-е и 14-е места в рейтинге), в Швейцарии 53% (15-е место), в США 47% (16-е место) и во Франции 38% (17-е место).
Желание развивать профессиональные навыки и самосовершенствоваться характерно для жителей стран с развивающейся экономикой. Именно в них большая часть жителей недовольна уровнем заработной платы и стремится его улучшить, говорит представитель компании Kelly Дмитрий Косов.
«В Европе люди ищут баланс между работой и личной жизнью и меньшее внимание уделяют карьере даже во времена экономического кризиса», — считает он.
По его словам, имеет значение и специфика российского образования: люди, окончив высшее учебное заведение, часто не стремятся идти работать по специальности, а работодатели обращают мало внимания на профильное образование человека при приеме на работу. В европейских странах и в США ситуация противоположная: выпускники учебных заведений практически всегда идут работать по специальности, говорит Косов.
В России 66% опрошенных хотят получать дополнительные навыки для того, чтобы занять новую должность на текущем месте работы, 57% желают изучить новую сферу деятельности, а 52% рассчитывают таким образом устроиться на более высокооплачиваемую работу. 26% респондентов хотят обучаться для того, чтобы организовать свой бизнес, говорится в исследовании.
Главный навык, который хотят освоить российские граждане, — это владение иностранными языками (76% респондентов). Для успешной карьеры считают необходимым знать английский язык 97% опрошенных, 23% выбирают немецкий, 16% — китайский, 12% — французский. 85% опрошенных утверждают, что владеют английским языком на хорошем уровне.
Знание английского языка в России — один из важных факторов, влияющих на успешное построение карьеры, сказал «Газете.Ru» директор по исследованиям компании Headhunter Глеб Лебедев. «Английский язык – международный деловой стандарт. Для американцев он родной, а европейцы обычно с детства хорошо владеют английским. К сожалению, лишь немногие менеджеры в России владеют английским на достаточном для успешных деловых коммуникаций уровне, — говорит он. — До сих пор в России сохраняется ситуация, когда специалист, способный уверенно работать с англоязычными документами и партнерами, значительно быстрее строит карьеру и добивается успеха. То есть до сих пор хорошее знание иностранного языка – редкость».
По данным рекрутинговой компании Superjob, значение знания иностранного языка для построения карьеры несколько преувеличено. Только 6% российских компаний берут на работу людей, владеющих иностранным языком в совершенстве. В каждой третьей компании есть ряд вакансий, при найме сотрудников на которые знание иностранного языка обязательно.
Но большая часть российских компаний (61%) не обращает внимания на знание языка при приеме сотрудников на работу, говорится в исследовании Superjob
«Мы российская организация. Взаимодействие с иностранными партнёрами не занимает приоритетное место в политике компании, поэтому знание языков не является для наших сотрудников настолько значимым моментом», — комментировали участники опроса.
На практике используют знание иностранного языка далеко не все сотрудники. По данным Superjob, 41% из тех, кто владеет иностранным языком, используют его лишь от случая к случаю, например в поездках за границу, а 28% не используют в работе свободное владение языком вообще. 15% используют знание постоянно, а 16% — часто, в основном это профессиональные переводчики.