Корпорация Microsoft представила игровую приставку третьего поколения Xbox One. Приставка представляет собой черную плоскую консоль с 5 млрд транзисторов, 8 Гб оперативной памяти и 64-битной архитектурой, оснащенную портами USB 3.0, Wi-Fi Direct и Blue-Ray-диском. Процессор консоли 8-ядерный. Стандартная модель будет иметь жесткий диск на 500 Гб и HDMI-выход. К ней прилагается контроллер, внешне похожий на предыдущую версию, но отличающийся от нее по 40 пунктами. Потребность в контроллере, впрочем, минимальна.
Новые технологии позволяют обходиться жестикуляцией или голосовым управлением как в играх, так и при работе с другими приложениями, в том числе управлять Windows.
Это обеспечивает система беспроводного контроля Kinect, оснащенная камерой с датчиками движения, появившимися в предыдущей версии Xbox, но более чувствительными. Предусмотрен датчик для измерения пульса игрока, что может быть полезно в фитнес-играх. Приставка способна распознавать лицо пользователя, чтобы автоматически выводить на экран его персональные данные (последние игры, любимые телепередачи).
На презентации были показаны кадры из нескольких игр для Xbox One, в том числе популярная Call of Duty. Microsoft обещала получить 15 новых франшиз на игры в течение года — восемь совершенно новые. Весь спектр игр компания обещает представить 11–13 июня на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) в Лос-Анджелесе. Новая приставка не будет совместима с играми для старой версии.
Сколько будет стоить новая приставка и игры для нее, компания не уточнила (Xbox 360, выпущенный в 2005 году, стоил $299). В продажу приставка поступит позже, но, когда именно, Microsoft тоже не сказала.
Пока рынок приставок находится под давлением из-за появившихся мобильных устройств — смартфонов и планшетов, создатели которых предлагают широкий ряд бесплатных или относительно недорогих игр. Это вызов для Microsoft, выпускавшей свою предыдущую Xbox 8 лет назад, когда не было iPad и iPhone, а миром приставок правил триумвират — Microsoft, Nintendo, Sony. «Все, что им тогда требовалось делать, — следить за конкурентами и удерживать своих клиентов. Совсем не то, что теперь», — сказал аналитик Forrester Research Джеймс Маккиви газете The New York Times.
Microsoft намерена бороться с конкурентами, увеличивая спектр игровых и не игровых возможностей приставки. Большая часть презентации была посвящена не играм, а возможностям просмотра фильмов и телепередач, а также участию в звонках по Skype, просмотру YouTube и поиску при помощи Bing.
Именно поисковик Bing и игровые приставки обеспечивают прибыль Microsoft на фоне снижения продаж персональных компьютеров и низкой популярности Windows 8.
«Гостиные заметно изменились за последние 8 лет», — признал глава подразделения интерактивных развлечений Microsoft Дон Мэттрик. По его словам, в новой Xbox учтены новые запросы семей. Компания обещает быстрое переключение с игр на телевидение или прослушивание музыки при помощи голосового управления. Голосовой поиск использует и Bing.
Microsoft рассказала, что собирается запустить свой собственный телесериал для Xbox в партнерстве со Стивеном Спилбергом (у него уже есть права на экранизацию видеоигр Halo). «Для меня вселенная Halo — удивительная возможность быть в той точке, где технологии и мифотворчество встречаются для того, чтобы сделать что-то по-настоящему революционное», — заявил Спилберг на записи, показанной во время презентации. Также компания ведет переговоры с Национальной футбольной лигой США о создании специальной функции Xbox, позволяющей пользователю играть со своей компьютерной командой против реального соперника во время прямых телетрансляций.
Телевизор по-прежнему остается для многих семей центром жизни, и это шанс Microsoft, отмечают эксперты.
«Можно многое сделать с помощью телефона и много с помощью планшета, — говорит аналитик Arcadia Investment Джон Тейлор. — Но эти устройства не позволяют того, что позволяет большой экран».
Акции Microsoft в Нью-Йорке во вторник подешевели на 0,7%, до $34,85. С начала года они подорожали на 30%, тогда как рост индекса Standard & Poor's 500 составил 17%.