За год выручка интернет-компании «Яндекс» выросла на 36%, почти до 8 млрд рублей, следует из финансового отчета за первый квартал 2013 года, опубликованного в четверг. Доходы от медийной рекламы увеличились на 48%, до 623 млн рублей: в прошлом году темп роста составлял 28%. В компании рост объясняют появлением в «Яндекс.Директе» возможности добавлять изображения в контекстные объявления для показа на сайтах рекламной сети «Яндекса».
Это позволило на 26% повысить количество рекламодателей: на конец апреля их объем превысил 226 тысяч компаний.
Доля контекстной рекламы в общем объеме выручки составила около 89% (7,154 млрд рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года рост выручки от контекстной рекламы составил 35%.
Чистая прибыль по сравнению с показателями первого квартала 2012 года увеличилась на 79%, до 2,246 млрд рублей. Операционная составила 2,5 млрд рублей, что на 57% больше по сравнению с показателями, зафиксированными годом ранее. Рентабельность по операционной прибыли составила 30,7%.
Но темпы роста выручки снизились: в первом квартале 2012 года показатель составлял 51% и за год снизился на 15%.
«Но снижение темпов роста выручки ожидаемы, — говорит аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. — Невозможно каждый квартал расти на 50%. В целом «Яндекс» показал впечатляющие результаты по рентабельности и росту выручки от медийной рекламы».
У «Яндекса» был динамичный старт этого года. Несмотря на снижение, темп роста выручки за первый квартал выше, чем у Mail.ru Group. За аналогичный период выручка медиахолдинга росла на 29%, в то время как «Яндекс» продемонстрировал рост на уровне 36%, соглашается аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.
«Результаты превзошли наши ожидания. Компания показала впечатляющие результаты по рентабельности. Мы ожидали показатели на уровне 29%», — добавляет аналитик «Уралсиб» Константин Чернышев, уделяя внимание росту баннерной рекламы и стоимости кликов. Стоимость клика «Яндекса» за первый квартал выросла на 14%.
За первый квартал текущего года, по данным Liveinternet, доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2013 года составила в среднем 61,6%. Частота поисковых запросов увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2012 года на 25%.
«Мы уже не первый квартал видим, что медийная реклама на «Яндексе» растет быстрее рынка, — отмечает коммерческий директор «Яндекса» Лев Глейзер, объясняя увеличение показателей ростом аудитории и развитием новых продуктов, технологий и форматов.
«В этом квартале мы изменили свой подход к продаже продуктов — в большей степени переключились на продажу по аудиторным показателям, чем на продажу медийки на конкретных площадках», — добавляет Глейзер.
«Мы прекрасно начали этот год — добились высоких финансовых показателей и серьезно улучшили часть наших продуктов, — объясняет генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож. — Прежде всего мы запустили новую главную страницу «Яндекса», а также обновили ряд мобильных приложений, в частности «Яндекс.Маркет» и «Навигатор». Кроме того, в этом квартале мы внедрили несколько новых решений, расширяющих возможности наших рекламных продуктов».
По результатам первого квартала «Яндекс» объявил о повышении прогноза по выручке. Вместо 28—32% роста в компании надеются достичь 30—35%.
В начале торговой сессии в четверг акции «Яндекс» снизились на 0,23%, до $21,4 за бумагу, но под конец дня акции выросли на 16,27% до $24,94 за бумагу. Компания в четверг отчиталась о результатах программы обратного выкупа акций: на 24 апреля 2013 года было выкуплено 2 млн акций из максимально возможных 12 млн.