Российская интернет-корпорация Mail.ru Group в первом квартале 2013 года увеличила выручку на 29,4% — до 6,25 млрд рублей по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, говорится в отчете компании, опубликованном в четверг.
Темпы роста замедлились по сравнению с первым кварталом 2012 года — тогда выручка выросла на 49,9% в рублевом эквиваленте.
Быстрее всего растет сегмент контекстной рекламы — на 47,9%: с 498 до 736 млн рублей (в первом квартале 2012 года сектор вырос на 16,3%). Также быстро растут доходы от многопользовательских онлайн-игр (ММО игры) — на 41,5%: с 1,09 до 1,54 млрд рублей.
Доходы от платежей за социальные сервисы (Community IVAS) выросли на 29,4% — с 1,7 до 2,2 млрд рублей, но сегмент значительно замедлил рост: в первом квартале 2012 года доходы от Community IVAS выросли на 110,8%. В компании рост показателей объясняют увеличением числа пользователей, которые платят за виртуальные подарки и сервисы. «Рост платежей от пользователей был в первую очередь связан с увеличением числа платящих за виртуальные подарки и сервисы, а также в играх и прочих приложениях на нашей API-платформе. Мы продолжаем работать над увеличением пользовательской вовлеченности и улучшением продукта», — говорит председатель совета директоров и сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин. В 2012 году Community IVAS стали основным источником дохода: сектор вырос на 78,7% — до 6,74 млрд рублей.
Замедлили рост доходы от медийной рекламы: в первом квартале 2013 года сектор вырос на 5,4% — с 1,02 рублей до 1,078 млрд рублей. За аналогичный период 2012 года показатель вырос на 38%.
В Mail.ru рассчитывают, что темпы роста доходов от медийной рекламы постепенно восстановятся. «Рынок медийной рекламы по-прежнему находится под влиянием ряда единичных факторов, которые проявились во второй половине 2012 года. Тем не менее в течение квартала мы отметили снижение влияния этих факторов, и к концу периода доходы от медийной рекламы вернулись к более высоким темпам роста. Мы ожидаем, что темпы роста доходов от медийной рекламы продолжат восстановление в течение года», — рассчитывает Гришин.
Компания планирует расширять бизнес мобильных продуктов и интегрировать действующие сервисы в мобильные приложения. «Наша стратегия — по возможности обеспечить поддержку всех основных платформ нашими мобильными сервисами. В частности, в первом квартале аудитория наших приложений почты и мессенджеров продолжила уверенно расти. В 2012 году мы запустили приложения почты для iOS, Android и Windows Phone. Сейчас у этих продуктов значительная аудитория, особенно высокие темпы роста демонстрирует приложение для Android», — отмечает Гришин.
В первом квартале компания обновила почтовое приложение для операционных систем для iOS, Android, Windows Phone и Windows 8, ввела возможность регистрации адресов для украинских пользователей — mail.ua. Также были добавлены функции поддержки видеовызовов в приложениях Агента Mail.ru для Android, и запущен сервис бронирования авиабилетов — Авиа Mail.Ru.
В марте 2013 года месячная аудитория почтового портала Mail.ru выросла до 34,7 млн человек по сравнению с декабрем 2012-го (данные TNS), но аудитория Агента Mail.ru сократилась с 23,2 млн до 22,7 млн человек, а аудитория сервиса мгновенных сообщений ICQ — с 15,9 до 13,1 млн человек.
Месячная аудитория социальной сети «Мой мир» выросла до 19,9 млн — с 19,4 млн человек, у «Одноклассников» выросла с 23,2 до 24,2 млн человек.
Mail.Ru Group принадлежат пакеты акций ВКонтакте (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook (14,2 млн. акций) и ряде российских и украинских интернет-компаний.
Доход от инвестиций в 2012 году у компании Mail.ru сократился на 13,7% до 291 млн с 337 млн рублей в 2011 году. Доходы сократились в основном за счет падения прибыли «Вконтакте» — в 2012 году показатель снизился на 94,5%. Выручка «Вконтакте» выросла на 44,1%. Падение рентабельности в Mail.ru объясняют крупными инвестициями в менеджмент компании и инфраструктуру.
Но падение прибыли «Вконтакте» Mail.ru компенсировала за счет доходов от инвестиций в сервис платежей Qiwi. Чистая скорректированная прибыль Qiwi в 2012 году составила 1,306 млрд рублей, если рассчитывать из этого показателя, то в структуру доходов от инвестиций Mail.ru приходится 278,83 млн рублей. Если учесть, что акции Facebook пока не приносят прибыль и предположить, что другие миноритарные пакеты также неприбыльны и неубыточны, то на долю «Вконтакте» в доходах Mail.ru приходится 12,17 млн рублей. Таким образом, прибыль «Вконтакте» может составлять 30,425 млн рублей.
Снижение темпов роста от медийной рекламы — показатель слабеющей экономики страны. Но Mail.ru выбрала правильную стратегию — развивать сектор игр, который будет устойчиво расти на фоне слабеющей экономики, говорит аналитик «ВТБ-Капитал» Анастасия Обухова. «Компания показала выручку немного выше, чем консенсус-прогноз, — на 1%. Игры и доходы от социальных сервисов продолжают оставаться основными драйверами выручки. Именно эти сегменты будут оставаться устойчивыми на фоне неопределенной экономической ситуации. А доходы от рекламы будут продолжать снижаться», — считает она.
Реклама в интернете постепенно перетекает из медийного в контекстный сегмент, говорит Константин Белов из «Уралсиб Кэпитал». Он напоминает, что Mail.ru замедлила темпы роста медийной рекламы еще в четвертом квартале 2012 года, и это отражает тенденции на рынке.
Компания долгое время росла очень быстрыми темпами, и снижение темпов роста сейчас для нее — естественный процесс, так как рынок насыщается, говорит Белов. Акции Mail.ru в четверг стоят $27,03 за бумагу, поднимаясь на 3%. Рекомендация Белова — «держать».