Журнал «Большой город» может быть закрыт на следующей неделе, следует из заявления Александра Винокурова, инвестора медиагруппы, объединяющей проекты «Большой город», Slon.ru и «Дождь». Издание обходится дорого, необходимо сократить ежемесячные расходы на 4,8 млн рублей, написал он в Facebook: «Для того чтобы приблизить результаты работы «Большого города» к экономической разумности, нужно сократить ежемесячные расходы с нынешних 10,8 млн рублей до хотя бы 6 млн рублей».
Топ-менеджмент обсуждает несколько вариантов срезания костов — сокращение сотрудников, пропорциональное снижение зарплат работников издания, переход на общественное финансирование (краудфандинг), а также закрытие проекта «Большой город», написал Винокуров.
Решить, какой способ оптимизации расходов будет применяться, должны сотрудники «Большого города», написала в Facebook главный редактор сайта bg.ru Екатерина Кронгауз. «Уволен сайт, уволены все, никто не уволен, но в два раза сокращены зарплаты, переходим на краудфандинг. Решайте сами — сказал винокуров и ушел до 3.30», — сообщила она.
Но в пятницу после 15.30 по московскому времени принять решение о перспективах издания не удалось. «Решения об изменениях в БГ нет. И сегодня не будет», — написал Винокуров.
По версии Кронгауз, Александр Винокуров сказал, что «оскорблен желанием сотрудников редакции сайта получить компенсации», сказал, что не принимает на данный момент никакого решения, никого не увольняет, и ушел думать, как сделать так, чтобы «вы не работали, а я не платил».
О том, что расходы будут урезать, сотрудникам сообщили еще два месяца назад. «Два месяца назад Винокуров сообщил редакции, что у них срок два месяца для того, чтобы выправить ситуацию», — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией в медиагруппе Винокурова.
Журнал «Большой город» работает с 2002 года. Изначально издание было черно-белым и распространялось бесплатно в московских кафе и кинотеатрах. Затем журнал стали выпускать в цвете и ввели платное распространение. В 2010 году журнал продали медиахолдингу Натальи Синдеевой и Александра Винокурова «Дождь».
Новые владельцы не отрицали, что приобретают журнал в сложном финансовом положении. «Большой город» в последнее время прозябает», — говорила тогда Синдеева, но уточняла, что, журнал имеет большой потенциал и сможет привлечь рекламу. Инвесторы планировали интегрировать контент журнала с каналом «Дождь». «Возможно, будет даже какая-то интеграция редакций, правда, пока мы не придумали, как это технологически сложится», — говорила Синдеева.
По данным LiveInternet, после покупки журнала Синдеевой в 2010 году число посетителей портала bg.ru увеличилось в 10 раз, с 3,5 тысяч человек до 35,8 тысяч человек, а количество просмотров сайта увеличилась с 7,6 тысяч человек до 110,5 тысяч человек. Стоимость размещения рекламы в журнале «Большой город» варьируется от 120 тысяч рублей до 1,8 млн рублей. Стоимость рекламы на сайте bg.ru варьируется от 1000 рублей до 1,1 млн рублей в зависимости от мест размещения, частоты показа и размера баннера, говорится на сайте журнала.
Летом 2012 года из редакции журнала, имевшего репутацию политически оппозиционного издания, ушел главный редактор Филипп Дзядко. Инвесторы потребовали от него перехода на формат lifestyle, но Дзядко не согласился с такой стратегией. Пост занял Алексей Мунулов.
После смены главного редактора журнал закрыл проекты писателя Бориса Акунина и поэта Льва Рубинштейна, они объяснили это изменениями в журнале, а сам Дзядко писал в последней колонке в «Большом городе» об ужесточении влияния властей на независимые СМИ.
«Год назад журнал был убыточным, инвесторы хотят увеличить эффективность издания, но не понимают, как это сделать. К примеру, в рекламном отделе — основном источнике дохода журнала — преобразований за последнее время не было, — рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с акционерами «Большого города». — Винокуров вложил много сил и денег в журнал, но то, как он ведет себя в последнее время с людьми, вызывает удивление».