Агентство «Алькасар» ведет переговоры о продаже рекламы на ресурсах корпорации Microsoft в российском сегменте интернета. В периметр возможной сделки включены сервис IP-телефонии Skype и русскоязычная версия сайта MSN, говорит источник на интернет-рынке. По словам источника, близкого к Microsoft, согласование условий сотрудничества продолжается и займет около недели. «Пока не все гладко, продолжается работа», — подчеркнул он.
От официальных комментариев в российском офисе Microsoft и «Алькасаре» отказались.
Уникальная аудитория портала MSN в России составляет 6,8 млн человек в месяц, говорится на сайте MSN. Из них 53% — мужчины, 47% — женщины. Размещением рекламы на MSN занимается сама компания Microsoft. Они предлагают несколько видов рекламы на сайте: рекламные баннеры, которые появляются во время просмотра фотогалерей, и баннер, расположенный наверху страницы, который не обновляется при просмотре фотографий, рекламу в рубриках «авто», «новости», «образ жизни» и «погода», на главной странице или в отдельной статье. Также на сайте можно размещать нестандартные баннеры (Filmstrip, Billboard, Magnetic Canvas и др.): стоимость размещения от 200 тысяч до 6 млн рублей за 1,5–6 млн показов. Во вторник на главной странице MSN размещен только баннер трейд-портала Bforex, а в разделах есть контекстная реклама.
На портале MSN размещен прайс-лист с указанием стоимости рекламы на портале MSN и Skype, срок действия которого истек в июне 2012 года. Согласно прайс-листу, минимальный заказ на рекламу на портале составляет 150 тысяч рублей.
44,5% аудитории российского интернета зарегистрированы в Skype. Уникальная аудитория — 26,7 млн в месяц, оценивали в Comscore в 2012 году.
Сейчас в российской версии Skype рекламы нет ни на главной странице, ни в списке контактов, ни при вызове абонентов. Размещением рекламы на Skype в России также сейчас занимается российское представительство Microsoft.
Баннерную рекламу на Skype можно размещать во время вызовов другого абонента, в окне сообщений, на главной странице. Также компания предлагает разместить рекламу на мобильной версии Skype в России, уточняя, что ежедневный охват аудитории у мобильного приложения составляет 635 тысяч человек, ежемесячный охват – 1,778 млн человек. Microsoft обещает более 35 млн показов рекламы в месяц.
Рекламное агентство «Алькасар» было создано в 2001 году. Основное направление деятельности группы компаний «Алькасар» — продажа телерекламы, в том числе региональные блоки для ТНТ, НТВ, «ТВ-Центра», каналов «Звезда», «Мир» и т. д. В 2010 году компания расширила сферу деятельности и создала подразделение, специализирующееся на продаже рекламы в интернете. Сейчас компания продает рекламу более чем для 30 интернет-ресурсов, в том числе Rutube, Tvigle и «Кинопоиск». В 2011 году оборот группы компаний «Алькасар» составил 9,6 млрд рублей.
«Для «Алькасар» это расширение пула площадок. До этого их усилия сводились в основном к расширению видеосети. Кроме того, у MSN очень большой трафик, — говорит коммерческий директор «Рамблер.Афиши» Николас Дадиани. – Для Microsoft это гарантированный доход в России и возможность снизить стоимость продаж рекламы».
Это соглашение выгодно для компании «Алькасар» в первую очередь с точки зрения продвижения собственного бренда за счет сотрудничества с Microsoft, но много денег на сотрудничестве заработать им не удастся, оценивает источник на интернет-рынке.