Американская корпорация Google планирует запустить платный музыкальный сервис, который станет конкурентом Spotify, говорят два источника Bloomberg.
Компания ведет переговоры с крупными звукозаписывающими корпорациями о получении прав на использование музыкальных композиций, а также разрабатывает механизм, который позволит интегрировать популярные песни и видео пользователей YouTube с новым сервисом.
По данным источников, Google планирует запустить музыкальное приложение в третьем квартале текущего года. В корпорации рассчитывают, что сервис будет востребован среди пользователей мобильной платформы Android, которая является одной из самых популярных на рынке и сможет конкурировать с приложениями Spotify или онлайн-радио Pandora.
Но Google не единственная компания, которая разрабатывает подобную стратегию. Осенью прошлого года один из основных конкурентов Google, американская корпорация Apple также планировала создать собственный сервис для прослушивания музыки в интернете.
Планировалось, что сервис будет доступен через смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, компьютеры Mac и, возможно, компьютеры на базе операционной системы Windows от Microsoft. Для гаджетов на базе Android от Google сервис планировалось закрыть, так как компании ведут активную борьбу за долю на мобильном рынке.
В начале текущего года о выходе на музыкальный рынок также заявлял онлайн-ритейлер Amazon. Интернет-магазин объявил о запуске сервиса AutoRip, который автоматически сохраняет цифровую копию купленного диска в «облачном» профиле пользователя. Музыку также можно прослушивать через онлайн-плеер на сайте Amazon или через приложения в смартфонах и планшетах.
На рынок цифровой музыки также стараются выйти производители мобильных устройств и телевизоров. Например, у южнокорейской корпорации Samsung есть собственный музыкальный сервис — Music Hub. Он был разработан на базе музыкального стартапа mSpot, который компания приобрела в мае 2012 года. Через Music Hub пользователю доступно потоковое прослушивание более 19 млн композиций и возможность хранения музыки в «облаке». На сервис можно зайти через смартфоны и планшеты линейки Galaxy, Samsung Smart TV, системы домашнего кинотеатра, а также через браузер.
Но эксперты не понимают увлечения крупных компаний музыкальным бизнесом. По мнению данным NPD Group, бизнес в этом сегменте очень мал и приносит менее $1 млрд в год. Например, Pandora Media, которая провела первичное размещение акций в 2011 году, по итогам второго квартала 2012 года получила чистый убыток в размере $5,4 млн, хотя выручка компании и выросла на 51%, до $101,3 млн. Онлайн-сервис Pandora убыточен из-за высоких роялти, которые она платит звукозаписывающим компаниям. Количество активных пользователей Pandora насчитывает 54,9 млн человек.
У Spotify 16 млн активных пользователей, 4 млн из которых платят абонентскую плату за доступ к сервису без рекламы. Несмотря на рост количества платных подписчиков, по итогам прошлого года Spotify получила убыток в $57,3 млн при выручке в $237 млн.
«Pandora, как и iHeartRadio, как и Last.fm, делают свою работу. Зачем нам еще один сервис?..» — соглашается аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер.