Корпорация Sony представила новую версию игровой консоли PlayStation 4.
«PlayStation 4 поможет развить воображение и превзойдет е самые смелые ожидания игроков», — утверждает президент и гендиректор группы Sony Computer Entertainment Эндрю Хаус в ходе мероприятия в среду.
PS работает на базе процессора Intel x86 c расширением PC GPU, а также включает 8 Гб памяти. Новая система будет поставляться с обновленным контроллером DualShock 4. Он позволяет передавать движения от игрока к приставке по аналогии со схожим устройством Kinect Xbox от Microsoft.
По словам одного из разработчиков PS4 Марка Черного, Sony также изменила дизайн джойстика и кнопку пуска, которая обеспечивает «усиленное чувство контроля во время действий в игре».
Также к новому контроллеру добавили тачпад, разъем для наушников и более простую идентификации игроков. «У пользователей новой PS4 также появиться возможность транслировать процесс игры в реальном времени через социальную сеть Facebook», — добавил Дэвид Перри, гендиректор и основатель компании Gaikai, которую Sony приобрела в прошлом году.
По его словам, друзья пользователя смогут оставлять комментарии о ходе игры, а также подсказывать ходы или взять на себя управление, чтобы пройти уровень.
Несмотря на довольно подробное описание новых функций PS4, за все два часа презентации Sony в Нью-Йорке гостям так и не показали новую консоль. По словам представителей компании, приставка будет в продаже в текущем году, в сезон летних каникул. Цена также не уточняется.
В список компаний, которые уже объявили о готовности работать с приложениями к новой консоли, входят операторы интернет-телевидения Netflix, Hulu и Amazon Instant Video.
Sony возлагает на новую консоль большие надежды, так как PS3 в последние годы была одним из основных источников прибыли компании. Но, по оценкам аналитика Wedbush Securities Майкла Пачтера, Sony продала около 325 тысяч консолей, что на 10% меньше, чем в прошлом году. Microsoft продала 371 тысячу игровых устройств Xbox 360 против 433 тысяч годом ранее. По данным NPD Group, 13 месяцев подряд доля корпорации на рынке превышает 40%.
Падение продаж видеоигр объясняется тем, что потребители стали чаще покупать игры для мобильных устройств, а также играть через социальные сети, например Facebook. При этом крупнейшие японские производители электроники страдают от усиления конкуренции со стороны иностранных компаний, в первую очередь американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics. В прошлом финансовом году на них также негативно сказались укрепление иены и природные катастрофы в Японии.
Sony в мае 2012 года сообщила о рекордном годовом убытке; в 2011 финансовом году он достиг $5,7 млрд. А в августе Sony понизила прогноз по операционной прибыли на 2012 финансовый год, который заканчивается в марте 2013 года, и сократила прогноз по продажам ключевых продуктов компании, включая игровые консоли Play Station Portable и Play Station Vita.
Сократить убытки в компании надеются с помощью инициативы китайских властей о снятии двенадцатилетнего запрета на продажу в стране видеоигр.
Запрет на продажу игровых консолей китайские власти ввели в 2000 году из-за потенциальной угрозы для физического и морального развития молодежи. Основные производители консолей Microsoft, Nintendo и Sony в течение десяти лет пытались договориться с Китаем о различных способах официальных продаж своей продукции. Но сейчас их продукцию можно купить только на черном рынке.
В начале года министерство культуры КНР начало обсуждение инициативы с другими ведомствами: за отмену запрета должны проголосовать семь министерств китайского правительства.